VAZ_11193, интересно, я не думал с этой стороны.
Тогда скажи, для чего придумывали кальциевые аккумуляторы?
И почему родной аккумулятор Калины у многих (в т. ч. и у меня) быстро выходит из строя?
Добавлено через 47 минут
Отвечу сам себе.
1. Придумывали такой аккумулятор, из которого бы не выкипала вода. Чтобы вода не выкипала, добивались того, чтобы при заряде, близкому к полному, внутреннее сопротивление резко увеличивалось бы, играя роль своеобразного выключателя. Каким образом это работает на уровне физики-химии - не знаю. Но подозреваю, что дело тут не только в пузырьках.
2. Так уж получилось, что усовершенствованные аккумуляторы стали более "тугими" на приём тока. Очевидно, не получилось так резко, как хотелось бы, перейти от малого внутреннего сопротивления недозаряженного аккумулятора к большому сопротивлению полностью заряженного - есть переходный участок, когда аккумулятор недозаряжен, а ток в него при "нормальном" напряжении бортсети автомобиля уже не лезет.
Поэтому конструкторы авто пошли на увеличение напряжения бортсети: вместо 13,9-14,2 В на Жигулях - 14-15 В на Калине.
Устанавливаемый в машину на заводе сурьмянистый аккумулятор на это не рассчитан, электролит кипит и стоит прозевать понижение его уровня - аккумулятору конец, что многие видели на своих машинах в течение года-двух эксплуатации.
Всё это рассказываю к тому, что кальциевый аккумулятор требует большего напряжения.
Впрочем, я начинаю повторяться. В принципе сказал всё, ставлю "+" собеседникам в репутацию и со своей стороны дискуссию заканчиваю.
