Re: Как и когда менять тормозную жидкость
Менял на всех своих машинах через 2-3 года независимо от пробега и всем советую. Столкнулся впервые с проблемой подклинивания из-за закисания поршней спереди на нынешней машине. Покупал её в возрасте 6 лет у гуманитария, который сам ничего не делал. Точной информации о заменах тормозухи не было, по виду чистая, как слеза. Ездил мало (была вторая машина) и не собрался в первый год. А на второй год всё и началось: клинит на ходу чаще слева, постоишь- отпускает. При разборе рабочих цилиндров выявились следы коррозии на поршнях, пыльники целые, утечек нет. Часть отполировал, часть заменил, резинки все из ремкомплекта поставил и всё прошло. Через пару месяцев решил глянуть задние. Думал, что совсем хана им, работают-то реже. А всё было совсем наоборот: ржавые снаружи и чистые под пыльниками. Где логика? А логика в том, что скорее всего, жидкость меняли прокачиванием. Улавливаете? Я сам не сразу дошёл. Задние суппорта однопоршневые и объем жижи в них маленький, поэтому стандартных 10-15 качков педалью хватает для полного обновления жидкости в нем. Спереди же поршней два и объем тормозухи там в разы больше. По сему того же количества качков педалью уже не хватает для обновления жидкости, напитавшейся влагой. Вы когда-то видели, чтобы эту жижу сливали из суппорта при замене? Вот и начинается коррозия поршней! Дальше через раковины утечки начнутся, хорошо, если воздух сосать не будет.
Так что, кроме возможности закипания тормозной жидкости и последующей потери эффективности из-за пробок, может и клинить, а далее из-за перегрева тормозных дисков возможно коробление их и далее биение. Ну и расход топлива растёт. Короче говоря, как обычно, экономия оборачивается дополнительными расходами.
|