Съездил в Брянск, не без приключений: Отъехав от Рязани около 130 км и сделав остановку, после заводки двигателя пошёл сильный гул и вибрация на рычаге КПП. В мае прошлого года уже подобное было, поэтому сразу стало ясно - диодный мост в генераторе. Доехал до магазина (километров 20), купил диодный мост и не снимая генератор заменил за час с небольшим - красота, едем дельше. Примерно километров через 100 загорается значок "АКБ" и снова доносится знакомый гул, хотя и более тихий... неприятность... Выключил все энергопотребители и вперёд, до магазина, глядя в бортовик, как убывают циферки напряжения АКБ (снова километров 20). Желание покупать ещё один диодный мост полностью отсутствовало, раскошелился на новый генератор (естественно, цены в магазинах близ трасс выше, чем в обычных). Заменил за 45 минут, всё нормально

Итоги: Надо посмотреть, что случилось с генератором, из-за чего так быстро сгорел мост (родной отработал 5 лет, второй 1,5 года, третий 1,5 часа). Опять же, хорошо, что двигатель 8 клапанный, иначе без ямы или подъёмника генератор было бы менять очень проблематично.
Хорошо, что мой автомобиль знает, когда можно ломаться и где (никуда не торопишься, тепло, не чисто поле, до магазина/места ремонта своим ходом), за это спасибо

.