Re: Сцепление - какое ставим?
У меня 8.кл движок, машина 2008г. — сцепа с завода 190мм — корзина ВИС, диск валео. При пробеге немного более 30 т.км летом в жару в пробках при трогании появилась вибрация, а зимой с утра сцепление перестало полностью выключаться — заднюю на стоянке было не воткнуть. Плюнул и поменял на сервисе сцепу на luk, стало всё отлично — педаль легкая и т.д.
Но прошло пару лет и пару недель назад при пробеге 52 т.км педаль сцепления в конце хода стала жесткой, а затем в один день появился шелест и временами скрежет при переключении передач — сразу поехал к мастеру, как и предполагал, выжимной. Вскрытие подтвердило, при чём, выжимной проточил лепестки корзины. Мастер объяснил это перекосом выжимного из-за слабых его лапок, на которые давит вилка, и посмотрев старое заводское сцепление, посоветовал поставить его обратно. В итоге он поставил обратно заводское (только купил новый выжимной), смазав шлицы вала. И о чудо — педаль сцепления мягкая. По словам мастера на 30 т.км можно было просто почистить/смазать шлицы вала.
И тут задумаешься: снятый luk - на подделку не похож, выжимной не заклинил и не развалился, изгиба его лапок на глаз не видно, на корзине кроме проточки от выжимного никаких дефектов, ведомый диск можно еще использовать, только он за 20 т.км выносился немного больше чем заводской за 30 т.км
|