Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2013, 07:57   #531
Сибирский лидер
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 11196
Сообщений: 2,275
Вес репутации: 6691 dmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отчет о Гран-При Кореи и Японии

Что принесло азиатское турне? Мне, как болельщику, ровным счетом ничего. Каковым было преимущество Себастьяна Феттеля? Огромным. Каковым оно стало? Ошеломляющим! И стоило ездить в такую даль? У меня два воскресенья подряд оказались скомканными – поди успей на трансляцию, которая аккурат посередине выходного дня. И половина моя косо на меня смотрит из-за этого. И хоть бы какое-нибудь обострение ради смеха! Я понимаю, японцам все равно, на что смотреть. Корейцы вообще ничего не соображают в гонках, надо думать. Но нам-то! Скукотища. Все повторяется спустя каких-то десять лет.

И нечего в который раз рассказать про гонки! И не то чтобы они получились одинаковыми – нет. Но как бы все оно там ни катилось, а прикатывалось к одному и тому же. И ясно это было с самого начала. Алонсо, похоже, устал. У Хэмильтона по традиции все через одно место – если не сход, то все равно далеко от подиума. В "Мерседесе" вообще какая-то ерунда с колесами творится: или они их прикрутить не могут, или они ни с того, ни с сего лопаются. Еще того интереснее вышло с передним антикрылом Росберга – помните, как оно заискрило, отвалившись само по себе аккурат на прямой в Корее? То-то весело, наверное, было Нико! Полагаю, испытал приятные мгновения и Серхио Перес, да и те, в чьем плотном окружении он ехал, когда на "Мак-Ларене" мексиканца отслоилась внешняя сторона задней покрышки. Нет, ситуацию с резиной определенно довели до абсурда. Скоро "Маруся" на свежих шинах будет обгонять "Ред Булл" на изношенных. Кто в это поверит? Не в сам факт, а в его достоверность? Это уже не гонки. Это именно цирк. Пусть и Большой, но цирк. И пилоты постепенно превращаются в клоунов.

Тоже неплохо задалась корейская гонка у Марка Уэббера. Наверное, мало кто предполагал, что безобидный, в общем-то, разворот Адриана Сутиля приведет к яркому файр-шоу с выездом пожарного автомобиля – прямо на трассу без всякого пейс-кара! Пожалуй, один из самых забавных моментов, что я видел за двадцать лет в формуле-1. Из ряда, когда судейский автомобиль сбил японского пилота, пытавшегося помочь с эвакуацией своего болида.

А самое интересное, что главными героями двух последних заездов стали те, кто уже ни за что не борется. Собственно, сейчас таковыми можно считать уже всех, но некоторые пытаются проявить себя с прицелом на будущее. Роман Грожан – яркий пример. Два подиума подряд, в одной гонке вроде как помог своему напарнику в сражении за титул, в другой сам оказался единственным (и ведь реально так!), кто попортил нервы великим. Пройти на старте оба "Ред Булла" разом – это даже Фернандо не каждый раз удается. Или репутация тоже имеет свое значение? В смысле, ну его, пусть лучше едет, а то повыносит всех к чертовой бабушке. Феттель-то точно всегда знает, чем закончится гонка. Только вот я до сих пор так и не пойму, за счет чего он оказался впереди в Японии. Дистанцию он где-то срезает, что ли…

Другой герой – Нико Хюлькенберг. Вот ему точно ничего особенно не надо в текущем сезоне. А вот в следующем… Поди плохо сменить "Заубер" на "Лотос"! И с Нико уже приходится считаться практически всем. Если он встал на четвертое-пятое место, то фиг кто его оттуда подвинет. И касается это практически всех, включая Алонсо, Райкконена, Росберга и Хэмильтона. Уже не говоря про "Мак-Ларены". Да про них и сказать нечего. А Хюлькенберг молодец. В нужный момент выстрелил.

Концовка сезона вновь превращается в простую формальность. Безусловно для фанатов Феттеля важно, сколько он наберет очков, сколько одержит побед, с каким преимуществом станет чемпионом. Для меня, при всей моей любви к статистике и вообще к цифрам, это совершенно не важно. Я, конечно, по итогам сезона все посчитаю и внесу в соответствующие протоколы. Но если четыре года подряд в задаче с более чем двадцатью вариантами решения выходит один и тот же итог, системе требуется перезагрузка. И не факт, что переход на турбомоторы даст нужный эффект. На мой взгляд, все слишком усложнили. Если болельщик перестает понимать правила, он теряет интерес. Я не слишком хорошо разбираюсь в футболе, поэтому мне неинтересно его смотреть. Еще чуть-чуть, и я перестану разбираться в формуле-1. Или мне все-таки кто-нибудь объяснит, как Феттель оказался впереди в Японии? Всех с его двойной победой.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием Вверх