Цитата:
Сообщение от Дмитрий Широких
Здравствуйте. Много искал читал и писал в АвтоВАЗ внятных ответов нет. Прошу вашей квалифицированной помощи.
Если автомобиль своевременно проходит ТО на специализированных пунктах ПССС. Какие из нижеперечисленных обстоятельств могут привести к отказу от гарантийного ремонта официальным дилером (ПССС):
...
|
Думаю, что под гарантийным ремонтом Вы подразумеваете ремонт в рамках гарантийных обязательств ОАО "АВТОВАЗ". На всякий случай уточню, что есть еще гарантийные обязательства организации оказавшей услугу и гарантийные обязательства организации продавшей запасные части использованные при оказании услуги.
Цитата:
...1. Замена масла и масляного фильтра владельцем собственаручно из списка разрешенных масел. Замена масла привела к проблемам в двигателе.
2. Замена масла и масляного фильтра на ближайшем специализированном ПССС из списка разрешенных масел. Замена масла привела к проблемам в двигателе.
3. Замена тормозных колодок владельцем приведшее к заклиниванию или поломке тормозного диска.
4. Замена торможных колодок на специализированном ПССС приведшее к заклиниванию или поломке тормозного диска.
5. Установка автосигнализации сотрудниками ПССС на автомобиль, приведшее к отказу электрооборудования автомобиля.
6. Замена предохнанителей, лампочек, реле, датчиков дверей, капота владельцем собственнаручно в течении эксплуатации приведшее к неисправностям в электрооборудовании или возгоранию.
7. Замена приводных ремней владельцем приведшее в поломкам двигателя или дополнительного оборудования.
8. Замена приводных ремней сотрудниками ПССС приведшее к поломкам двигателя или дополнительного оборудования...
|
По пунктам 1,3,6,7 владельцу автомобиля будет отказано в любом гарантийном ремонте. Однако, сохраняются гарантийные обязательства организации продавшей запасные части. Бремя доказывания будет лежать на продавце з/ч, если гарантийный срок на нее не истек, либо на автовладельце, если гарантийный срок на з/ч истек, но с даты продажи з/ч не прошло двух лет.
По пунктам 2,4,5,8 владельцу автомобиля будет отказано в гарантийном ремонте по обязательствам ОАО "АВТОВАЗ". Однако действуют остальные гарантийные обязательства.
Цитата:
... Какие действия необходимы со стороны ПССС и владельца для урегулирования спорной ситуации?...
|
Законодательство РФ предусматривает только одно - привлечение независимой экспертизы. Если недостаток выражен явно, но возник спор о причинах его возникновения, то экспертизу привлекает ПССС за свой счет. Если недостаток "плавающий" и его не удается продемонстрировать на ПССС, либо, если недостаток по мнению автовладельца, не признается недостатком по мнению ПССС, то экспертизу может привлечь автовладелец за свой счет, чтобы доказать само наличие недостатка.
Цитата:
... Какие ньюансы могут быть при отсутствии записи в сервисной книжке об установке или замене доп. оборудования или детали.
|
Что касается установки или замены допоборудования, то особенно никаких. С точки зрения законодательства РФ. Это платная услуга и у Вас на руках должен быть заказ-наряд (как минимум) и кассовый чек (как максимум). Требование АВТОВАЗа об обязательной записи по установке допоборудования именно в сервисную книжку автомобиля из разряда хотелок.
Что касается гарантийной замены детали, узла, агрегата. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 ЗоЗПП:
"...
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
..."
В какой именно письменной форме потребителю будет предоставлена информация, будет ли это запись в СК или полноценный заказ-наряд на гарантийное обслуживание, закон не оговаривает, а значит и большой роли не играет.
В любом случае, отсутствие какой бы то ни было записи, это проблемы ПССС, а не потребителя. Это нарушение закона с его стороны и возникновение возможных нюансов должно беспокоить ПССС.