Цитата:
Сообщение от Darkon
А ответственность должна быть индивидуальная, т.е. если сборщик покрывает мастера и ставит по его указке не те поршни, потому что мастер прочитал что в КД так можно. То сборщик должен все равно получать в бубен. А вот он уже может идти и стучать мастеру в бубен. Мастер конструктору. И т.д.
Только так ответственность появится.
А то сборщику прикрываться словами - мне эффективный менеджер так делать сказал, не правильно.
|
Немного не так. Классическая схема на производстве такая: не выполняется план по сдаче продукции на сборке. Причина, к примеру, нет поршней нужных размеров, либо высокая трудоёмкость подбора поршней, либо большие неточности при изготовлении и часть деталей бракуется и т.д. Что делать в данной ситуации?
Идут по простому принципу - сделать так, чтобы собиралось всё с имеющимися отклонениями, лишь бы работало. После чего конструкторам с технологами приходится внести в КД изменения, допускающие, к примеру, установку поршней разного класса с цилиндрами (лишь бы не в натяг) и без подгонки по весу. Всё, проблема решена. Отклонений нет, все всё делают согласно КД, продукция сдаётся годная, ОТК её благополучно принимает. Не утверждаю, что именно так всё на самом деле, но думаю, что не сильно ошибаюсь.
Поэтому это системные недостатки, а не от отсутствия персональной ответственности. Всё из-за того, что не хочет руководство вкладываться сильно в модернизацию производства и платить зарплату высококвалифицированным рабочим. Ибо перед поставленным управлять предприятием менеджером поставлена задача получения максимальной прибыли, и его не волнует, что будет через 2-3 года, он к тому времени уже будет на другой должности в какой-нибудь другой госкорпорации.