Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2013, 09:42   #2
Бывалый
 
Регистрация: 12.04.2013
Адрес: Саранск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 1,373
Вес репутации: 27 iKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутацииiKos имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКПП - Скорости и Обороты

СедойБабай, я смогу сказать только в общих чертах, так как тонкости устройства я не знаю, но общий принцип, почему так происходит, знаю. Когда едешь по ровной дороге (или просто не "играешь" педалью газа) включается блокировка гидротрансформатора (на 3-ей и 4-ой передачах), т.е. если до блокировки связь двигателя с коробкой была реализована посредством исключительно рабочей жидкости, ATF (Automatic Transmisson Fluid), некоторая часть которой циркулирует как бы впустую, то с блокировкой гидротраснформатора коробас жёстко привязывается к двигателю, что помогает избежать мешания ATF впустую -> КПД системы увеличивается -> обороты падают -> экономится топливо, но это приводит к более медленному разгону, так как передачи оооочень растянутые и двигателю достаточно тяжело на пониженных оборотах тащить авто. ВАЗовцы пиарят эту, в принципе везде используемую фичу (например, в Солярисе она называется ECO режим), под названием "виртуальная пятая передача", которая на практике присутствует как на 3-ей, так и на 4-ой передачах (3-я предназначена для движения по городу на крейсерской скорости от 50 до 80 км/ч, и при блокировке гидротрансф. помогает экономить топливо, при этом оставляя в запасе крутящий момент для резкого манёвра, 4-я по большей части для трассы, так как также помогает экономить топливо, и особенно с блокированным гидротранс., но уже обладает достаточно вялой динамикой, не позволяющей произвести резкий манёвр).

Когда ты нажимаешь на педаль газа сильнее (коробас понимает это как желание разогнаться, что логично) или при увеличении нагрузки (например, движение в гору), он отключает жесткую блокировку гидротрансформатора, чтобы двигатель повысил обороты и приблизился к максимальному крутящему моменту. Это приведет к более интенсивному разгону (или просто повышению отдачи мощности от двигателя на дорогу) но и значительно более высокому расходу топлива, так как при этом жидкость опять начнёт циркулировать впустую, да и передачи у АКПП ну оооочень растянутые. Тут надо просто плавно нажимать и отпускать газ,он не будет отключать блокировку. Тем самым получится сэкономить немного топлива. Ну а при движении в гору, электроника сама всё сделает. Или можно самому немного сильнее нажать на газ, чтобы АКПП перешла на 3 передачу, таким образом, заставив двигатель работать не внатяг, за что он со временем, если не скажет "спасибо", то хотя бы не скажет "бздыщь".

На трассе, ИМХО, самый выгодный режим движения на АКПП - набрать достаточно быстро скорость в 100 км/ч (или комфортную для тебя), гидротрансф. заблокируется, тогда можно будет уже плавно играть газом для поддержания скорости при небольшом расходе топлива (оптимальными для двигателя являются обороты где-то от двух до трёх тысяч в минуту). При обгонах мозги АКПП сами всё переключат и воткнут необходимую передачу, но на отключение блокировки гидротрансф. и перехода на пониженную передачу нужно время, о чём следует помнить.

Надеюсь, помог

Последний раз редактировалось iKos; 16.11.2013 в 10:36..
iKos вне форума   Ответить с цитированием Вверх