Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2013, 09:23   #38
Втянувшийся
 
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 79
Пол: Женский
Автомобиль: ВАЗ 1118
Сообщений: 228
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 5604 aleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Как проходит окраска LADA Granta и LADA Kalina

Цитата:
Сообщение от Карандаш Посмотреть сообщение
А как вообще производится сварка двухсторонней оцинковки? Из того, что я знаю выводы получаются неутешительные. Во-первых это дико вредный техпроцесс. Там цинк испаряется, газит, и т.д. Во-вторых, прочность такого шва существенно ниже, чем аналогичного но по "черной" стали. В-третьих техпроцесс действительно сложнее и дороже. Выводы такие - либо цинковать уже после сварки, либо использовать "одностороннюю" оцинковку, где цинк только снаружи, а в зоне сварного шва (самой проблемной с точки зрения коррозии) его нет, либо цинк присутствует только на болтах и гайках, а на "кузовщине" его нет. Aleksandra, помогите разрешить сомнения. Как это реально было в К-1, и как обстоит дело в К-2 и Гранте? По технологии ЛКП на видео все более-менее понятно, а по металлическим покрытиям - все неясно.
Внедрение оцинкованной стали в кузове начали с 2110. Была сформулирована задача "Разработать антикоррозионную защиту кузовов семейства 2110 благодаря применению конструкторских и технологических решений, которые обеспечат 6-летний срок эксплуатации а/м без проявления сквозных коррозионных поражений панелей кузова" Изменения надо было сделать в технологиях штамповки, сварки, окраски, нанесении клеев и мастик, наносимых в сварке перед зафланцовкой и окраске по катафорезу на сварные швы и фланцы. Проработку вели с учетом анализа коррозионных мест на кузове в эксплуатации. В результате в конструкцию кузова было заложено 47 деталей, это около 55% веса кузова. На лицевые детали кузова смогли заложить только односторонне-оцинкованную сталь, цинком внутрь (нужны новые штампы с хромированными поверхностями, чтобы получать внешний вид деталей, на это денег в министерстве не дали, года еще был 1989-90г - был еще ссср). Внутренние детали, где внешний вид ниже классом штамповали из 2-хсторонней оцинковки, технологию отработали на имеющихся штампах. Для сварки было закуплено новое оборудование, там и другие электроды и отсос цинковой пыли из рабочей зоны, параметры сварки отрабатывались, так что со сварным швом все в порядке. В окраске был разработан новый фосфатирующий раствор для совместной обработки х/к и оцинкованной сталей. По этому проекту в полной мере кузова с оцинковкой пошли только в 1999г, хотя по плану был 1994. Перестройка, развал промышленности и ссср сами понимаете. Такое содержание оцинковки перешло в кузова Приоры, Калины. Потом немного уменьшили оцинковки, снижение затрат, как топор над головой инженеров висел. Но все ровно оставалось в районе 50%. Так было до РОЭ.
Вот, например, одна страничка из этого проекта:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2910.jpg
Просмотров: 49
Размер:	113.7 Кб
ID:	205465
Не совсем четкое фото. Зеленый цвет - внешние панели из односторонне-электрооцинкованной стали -ЭЦ-1.
Желтым цветом внутренние панели из 2-хсторонне-электрооцинкованной стали - ЭЦ-2. Красный квадратик - детали из 2-х сторонне-горячеоцинкованной стали, на этой странице таких деталей нет.

Последний раз редактировалось aleksandra; 22.11.2013 в 09:43..
aleksandra вне форума   Ответить с цитированием Вверх