Я девяточку в сибири эксплуатировал при -45.
Заводилась стабильно, но тяжеловато.
Короче подвески нет, колеса квадратные, но если долго кататься, то размягчается за счет тепла мотора + на моторе войлок.
Короче при таких температурах если и кататься то долго, а по мелочи нефиг.
Кстати при выезде из теплого гаража, за примерно 30-40 минут вся подвеска дубеет.
А вот шестерку и при -55 эксплуатировали.
Выходишь чуть-теплой водичкой на впускной коллектор полил, немного стартером пошуршал и она завелась. Кстати масло в ней было минеральное.
И самое главное аккумулятор с собой в теплый дом на ночь!
Обычно она у нас и каталась при таких температурах, ни кто из знакомых больше не мог завестись да и боялись они морозов.
Как понимаете дизель в такие морозы не завести. Если постоит 2-3 часа заглушенным. Поэтому если дизельную машину выгоняли из гаража(у знакомого была четверочка дизельная), то не глушили в течении 1-2 недель пока или не потеплеет или обратно в гараж отогреваться.
Шевика(Шеви-Нива) Эксплуатировал уже в Питере 2 года, т.е. 2 зимы.
Проблем не было с пуском мотора в -30, ниже не опускалать это не сибирь
Главное за аккумом следить, он обычно 2-3 года работает если ни чего с ним не делать, потом лучше менять, но если не много за ним следить, где-то на 2 годе его жизни перед зимой менять электролит на новый(это 100 рублей каждый год), то может прослужить и 4-5 лет.
Причем так:
1. зарядил его до упрора
2. поменял электролит
3. еще раз зарядил.
Ни в коем случае не менять электролит на не заряженном аккуме, вымоете из него весь свинец и ему писец(Во)! Химия однако!
Думаю Калинка-Малинка, тоже не подведет, как и ее сородичи!