Re: Наконечники рулевых тяг
ПО РЕГУЛИРОВКЕ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ КОЛЁС при замене РулНаков.
Вогнать углы схождения в ранее установленные легко с высокой точностью, но верёвки и нитки для этого неподходящий вариант.
Понадобится точный инструмент.
В качестве него можно использовать деревянную заготовку, к примеру не толстый черенок круглого сечения.
Для удобства использования нашего инструмента - рекомендую слегка обработать концы На Конус.
В торцы данной конструкции вкручиваем по САМОРЕЗУ.
Годятся всевозможные варианты на любой вкус.
Загоняем автомобиль на яму и замеряем размеры для инструмента.
Нам необходимо расстояние -B- на рисунке.
Отбрасываем от этого расстояния 4 см. и опиливаем черенок под этот размер.
Вкручиваем в торцы по саморезу. Саморезы выступают на 2 см. каждый.
Прокатываем машину вперёд-назад пару раз, нажимаем на передок авто с силой, прожимая пружины подвески пару -тройку раз для устаканивания всех углов.
Прикладываем инструмент измерительными головками (саморезами) к колёсным дискам (отворотам), упирая черенок в защиту моторного отсека.
В точках соприкосновения (на дисках) можно сделать отметки маркером.
Выкручивая-Закручивая саморезы - Юстируем инструмент для беззазорного вхождения между дисков.
Всё - инструмент готов.
Теперь снимаем/скручиваем рулевые наконечники.
ВНИМАНИЕ!
Меняем сначала один наконечник и вгоняем нашим инструментом углы в норму.
Далее меняем другой наконечник и вгоняем углы.
Перед скручиванием наконечника - рекомендуется чётко обозначить его настоящее положение на разрезной втулке. Для этого подойдёт, к примеру, ленточный хомут.
Хомут необходимо крепко зафиксировать вплотную к торцу наконечника.
Затем, просто накрутить новый рулнак ДО УПОРА в хомут. Это максимально упростит настройку углов.
Если скручивается и разрезная втулка - установите аналогично хомут на рулевой тяге, вплотную к торцу втулки и затяните.
После установки рулнака, колеса и опускания соответствующей стороны на пол - ничего измерять не спешите - это бесполезно - колёса раскорячены - все углы убежали на луну.
Прокатываем машину вперёд-назад пару-тройку раз, нажимаем на передок авто с силой пару -тройку раз для устаканивания всех углов.
Теперь лезем под машину и прикладываем наш инструмент к колёсным дискам.
Если подготовительный этап выполнен грамотно, то наше расстояние будет практически в норме или в норме.
Если необходима регулировка - подрегулируйте рулнак и обязатнльно -
Прокатываем машину вперёд-назад пару-тройку раз, нажимаем на передок авто с силой пару -тройку раз для устаканивания всех углов.
Только после этого делаем замеры прикладыванием инструмента.
Повторяем при каждом изменении регулировки.
Естественным условием при регулировке - является Контроль прямолинейного положение колёс.
Вторым условием - является наличие помощника, который будет прокатывать машину туда-суда и прожимать передок.
Мы ввели одно из колёс в ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ положение.
Теперь повторяем тоже самое с другим колесом.
Рисунок прилагаю.
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/
Последний раз редактировалось Гагаринец; 19.12.2013 в 11:13..
|