Единственное пояснение - заряжать нужно стабилизированным током, а не напряжением.
Всеж инструкции этим пестрят, хоть старые, хоть новые кальциевые - заряжать током 1/10 ёмкости ...
АКБ сам дойдёт до своего макс. значения напряжения (16,0 - 16,5В).
А Если будете жарить напряжением, особенно 16В, то просто его испортите ...
С начало подумайте, а потом делайте ...
P.S.: Зарядка "напряжением" производится при эксплуатации, 14.0-14.6В,
на авто это делает гена, ток не ограничен и зависит от степени заряженности, вплоть до 1/1 Ёмкости.
Заряд "током" производят стационарно, стабилизированным током, например 1/10 ёмкости,
в современности, зарядный ток, на добивке (с 14.6 до 16.5В), снижают до 1/30 ёмкости,
для предотвращения электролиза воды и нагрева электролита, актуально для герметичных и АКБ без пробок,
а напряжение зависит от степени заряженности и до максимального значения напряжения плюс 2...3 часа.
