Цитата:
Сообщение от Eddy
Тогда смысл установки 6-ступки на Кобальт, двигатель у него 106л.с.?
На Королле 2004 года стоит 4-ступка и двигатель 116л.с.Вроде тогда 6-ки уже были?
|
Короллы вообще странные машины. Я вот покрутил-повертел и пошёл в салоны немцев. (VAG и GM в ипостаси Opel) ДВС на Королле понравился, хотя и атмосферник, а коробка (на 12-й год) была именно что 4-ступенчатая, этот старый хлам за такие деньги лично мне не нужен.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от vega202
nsNet
Так я вам скажу, запаса по тяге и скорости до переключения вверх будет с сотни больше у калины так как с 3600 до отсечки можно валить. А у вас что будет или резво но не долго на 4 так как с 4700 или никак сразу на 5.
Передач больше туда ставят, где нужна динамика а тяги нет, а не на оборот. Вы с этим сначала разберитесь, а потом пишите, тут ведь не все блондинки.
|
Бла-бла-бла... Дубль два, на той же третьей можно разогнаться хоть до 130 (да и больше думаю можно) при том что на Астре, что на X1. И если вы давите в пол так и будет, но при плавном разгоне вы 130 поедете на 6-й (Опель) и на 8-й (БМВ) в случае Опеля будет где-то 2500 оборотов, в случае бумера примерно 2200.
Я не вижу смысла обсуждать тёплое с мягким, сходите на тест-драйв и объективно прочувствуйте работу коробки. Пишете откровенную ахинею. И опять же какой смысл перекручивать мотор вверх загоняя его в верхнюю турбо-яму? (если конечно у вас не двойная система наддува, как на TSI) Что для большого атмосферника, что для турбины оптимальными являются обороты 1.7-4 тысячи, вот многоступенчатые трансмиссии их и стараются держать. Сказки про то что что-то где-то "путается" оставьте тем, кто на этих авто не ездил.
Ближе к Калине. На Авео стоит обычный атмосферный 1.6 с Астры эйч, A16XER без верхней (да и нижней) турбо-ямы в виду отсутствия турбины, но даже на нём преимущества 6-ступки в виде акустического комфорта в городе ощущаются с первой же поездки. Для динамичного разгона совершенно не принципиально сколько у вас скоростей, на 6-ступках 4-я передача как правило уже прямая, ещё две - с передаточным числом менее 1, т.е. овердрайвные. Про 8-ступку ХЗ, но подозоеваю, что там 5-я прямая, и ещё три овердрайвные, как раз применяющиеся на мощном, тяговитом снизу моторе. Таким образом у атмосферной Авео/Кобальта просто раньше коробка будет скидывать передачи, чем у турбо и всё, но сама логика остаётся та же.. (причём вниз за одно переключение автомат GM готов скинуть и 1 и 2 и 3 передачи)
К слову у меня на Астре 200 нм момента, начиная с 1850 оборотов. Теперь понятно почему нет смысла ехать при равномерном движении на передачах с передаточными числами более 1? Потому что для поддержания высокой скорости мотор может себе позволить работать на низких оборотах с высоким акустическим комфортом. Как только придавите тапку коробка щёлкнет 1-2-3 передачи вниз (за раз) и вы будете ускоряться пропорционально нажатию на педаль. У БМВ 180 лс и 270 нм момента (2.0i) с 1250 оборотов, там по ощущениям первые 3 передачи очень длинные, ещё две средние и верхние три короткие и явно овердрайвные (ПЧ менее 1.0) (лень лезть гуглить характеристики, исключительно по тому как авто реагирует на педаль, мой жопомер говорит что оно так)
Кстати, про разгон, спросите в спортивной ветке почему тюнеры ставят на свои ЛКСы другие главные пары и жертвуют максималкой в пользу быстрого разгона на передачах с большими передаточными числами? так вот многоступки дают это без жертв высоких скоростей. У вас просто снизу передачи длинее, сверху короче, т.е. на 4-й можно ехать с той же скоростью, что и на 6-й, но в разном диапазоне оборотов и акустическим комфортом. (и расходом горючего)
БМВ-шная 8-ступка ещё круче и позволяет ездить уже с несколькими градациями акустического комфорта (при слабом давлении на педаль - один, при среднем - другой, и при "тапка в пол" - третий), но вообще всех в этом смысле заруливает вариатор, там вообще нет пропадания тяги и скорость изменения передаточного числа пропорциональна нажатию на акселератор, при этом мотор работает в зоне хорошего момента и комфорта (проедьтесь на Флюенц 2.0 CVT, поймёте о чем я - очень интересный опыт когда мотор крутится ровно, а авто ускоряется при плавном нажатии на газ - вообще ощущения прикольные)