Показать сообщение отдельно
Старый 25.01.2014, 01:04   #164
Втянувшийся
 
Регистрация: 21.12.2008
Адрес: Самара
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 290
Вес репутации: 295 rele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутацииrele22 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Глохнет при запуске холодного ДВС, со второй попытки - запускается без проблем

Озвучу свой взгляд на следующие проблемы пуска:
1. Двигатель заводится и сразу глохнет. Со второй попытки пуск без проблем.
2. Двигатель заводится и выходит на обороты 500...600 об/мин, его "колбасит" на этих оборотах до щелчка в монтажном блоке. Далее двигатель выходит на обороты прогрева.
Основных проблем на мой взгляд - две.
Первая - загрязнения дроссельного узла (ДУ).
Теоретическое обоснование приведу на примере ЭСУД с ЭБУ Bosch M7.9.7+:
При запуске двигателя показания ДМРВ не учитываются, ибо велики пульсации потока воздуха и расход воздуха на первых прокрутках маловат, поэтому ЭБУ считает расход воздуха (а на его основе и наполнение цилиндров) по калибровочным таблицам, заложенным в программу управления. При этом, когда дроссельная заслонка закрыта, расход воздуха считается так:
расход ч/з РХХ + перетечки ДУ.
Расход через РХХ - это калибровочная таблица (см. рис). Перетечки ДУ - это 4.6 кг воздуха для ДВС 1.6 8V. Величина перетечек ДУ - значение адаптируемое. Грубо приближенно алгоритм адаптаций можно описать так: сравнивается расход воздуха, определенный ДМРВ, с расходом воздуха, посчитанным по калибровочным таблицам. При этом адаптируемое значение перетечек ограничено верхним и нижним пределов - 1...10 кг.
Фактически, когда дроссель загрязнен, растут шаги РХХ, адаптируемое значение перетечек упирается в нижний предел и, при сильном загрязнении дросселя, появляются ошибки в расчете наполнения двигателя.
Например, при пуске в -20 град. РХХ выставился в 135 шагов (см.рис), ожидаемый расход воздуха - 32 кг + 1 кг = 33кг. В реале же, в связи с сильным загрязнением ДУ, воздуха поступит меньше, количество кг будет зависеть от степени загрязнения, а топливо впрыскивается как для 33кг.
Итог - переобогащенная для данного режима смесь и незапуск двигателя.
Почему запускается со второго раза - тут все просто, при повторном пуске применяется обедняющий коэффициент (см. рис).
Щелчок в монтажном блоке - это щелчок реле стартера, который означает конец режима пуск и переход к рабочим режимам. Здесь уже ДМРВ готов к измерению и ситуация исправляется.

Вторая причина - неисправный ДМРВ.
Ранее я указал, что ДМРВ при пуске не участвует. Это так и есть, однако при пуске используется фактор высотной коррекции FHO, который хранится в ЭБУ. Алгоритм расчета FHO завязан на ДМРВ, если ДМРВ стар и показания его привирают, то FHO будет уменьшаться. Например, с ДМРВ с напряжением покоя 1.04 В получается FHO = 0.92, хотя по имеющемуся атмосферному давлению должен быть равен 0.97.
FHO используется системой при расчете пускового топлива (см. рис), при уменьшении FHO вводится дополнительное обогащение. Это связано с тем, что при низком атмосферном давлении большее количество топлива выпадает в пленку. В итоге имеем дополнительное обогащение. которое не требуется. Далее все как по пункту 1.
Поэтому, если у Вас имеются вышеописанные проблемы с пуском, посмотрите по диагностике величину FHO.
Миниатюры
Характеристика РХХ.JPG   начальная установка РХХ.JPG   повторный пуск.JPG  

коррекция по давлению.JPG  
rele22 вне форума   Ответить с цитированием Вверх