К проблеме вышедшедо из строя опорного ролика. Купил ролик опорный Койо как и писал, к нему купил болт тойотовский и шайбу 10*30*2 мм. Долго и упорно бегал по нашим магазинам (Автошка, Атодеталь, Авто76, ДиконАвто, Автозапчасти рядом с ДиконАвто) в поиске дистанционной шайбы 2108-1006130-10. Нигде нет! Ужас. Проматеря в сердцах сих ретейлеров, пошел в Экзист за опорником и болтом и решил заглянуть в автолигу на авось (не нравится она мне почему то) и к своему удивлению обнаружил, что на заказ в течение суток эту шайбу за 7 рублей привезут!

Счастья полные штаны так сказать... Столько беготни за зря было сделано... Сегодня пришел в гараж отапливаемый дровишками, но печкою коптящей, проверил состояние сальников на вп и вып распредвалах, странностей не замечено. При 44500 км пробега обнаружен люфт помпы радиальный и стрекотание на холодную в области помпы-нтяжного ролика. Проверка ролика показал на радиальный люфт. Слава Богу при выставлении меток и запуске двигателя все опасения улетучелись и машина завелась в штатном режиме. Проскока ремня не было. Проблема слетевшего пыльника опорника выявила целый букет проблем с элементами ГРМ, СОД и шлангом картерных газов. Под замену: Опорный, Натяжной, Помпа, Крышка РБ с регулировкой, Подающий патрубок на радиатор с хомутами, Охлаждающая жидкость, Патрубок вентиляции картерных газов с хомутами. В патрубке вентиляции картерных газов были обнаружены твердые хрупкие пластики непонятного состава, которые хлопьями вывалились из снятого патрубка. Внешний вид примерно как хлопья накипи в чайниках с "кальцинированной" водой. Сам патрубок в возрасте 6 лет скончался глубокими трещиннами по всей длине (больше трещин к масляному поддону движка). Вот собственно и все работы ) Взялись за одно, а огребли как всегда.