Тверской лидер Двигатель и его системы
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 22,278
|
Re: Электромагнитный клапан адсорбера
Сижу ,читаю ,в полемику не лезу !
вставлю свои пять копеек в работу КПА на разных ЭБу.(имею редакторы ПО ,могу четко посмотреть таблици зависимостей и режимы работы КПА)
БОш:Всё что есть по КПА у боша 797+ это :Начальная температура работы КПА (можно её менять ).есть бит наличия датчика в системе(это значит ,что при первом включении ЭБУ проиницилизировав систему в целом и то что у него задано в конфиге ,программно,будет работать опираясь на те галки которые выставлены в комплектации оборудования )А это значит ,что убрав галку ,мы можем исключить КПА как таковой .Ну и ошибки по нему также можно убрать .И это всё что имеем по КПА .Увы ,нет ни одной таблици зависимости работы от оборотов ,как у других ЭБУ(я7.2 М73).Поэтому мы не знаем что и как делает и главное от чего ,этот КПА у БОША .Я лично DIK_у писал по этому поводу ,но ответа так и не последовало .
Что я собственно наблюдал (диагностикой ).ПРи ХХ КПА начинает работу ,степень продувки меняется от 9 до 20% ,причем она циклическая .иногда КПА молчит ,а иногда как тут пишут -стрекочит .Но бывают какие-то непонятные вещи ,когда что-то заствляет его на ХХ оборотах лавинно открываться на все 100% .Открытие мгновенное примерно 0,5сек (это видно хорошо по графику в режиме осцила )Как резко кривая взлетает и тутже падает в ноль в этот моент ДВС успевает хватануть неучтенного воздуха и или заглохнет или имеем ощутимый провал на ХХ оборотах .Всё тоже самое мы имеем при переключениях на нейтраль ,только в момент сброса оборотов ,КПА также ,не всегда !!!,но изредка пытается открыться на максимум ,также имеем провал ,тот который многих уже достал тут .
На ЭБУ Я72 и М73 работа КПА также имеет зависимость от температуры ДВС ,и есть таблици зависимости от оборотов и нагрузки на ДВС Там четко прорисованы графики ,что работа КПА НИкогда !!!Не будет в режиме ХХ .Начальная работа там от 1300-1500 оборотов и степень открытия увеличивается с увеличением оборотов .также есть время по циклам продувки .
Отсюда ,даже исправный КПА на БОШЕ по выше описанным причинам может работать не адэкватно из-за програмных фенек ,которые мы не видим ,увы .ну а если он ,КПА,еще и дуркует ,то первое накладывается на второе и имеем совершенно не предсказуемую картину его работы .
Например ,моё ИМХо ,БОш умеет и может точно определять степень продувки ,сужу по ошибке которая иногда вылазит о не правильном расчете воздуха проходящего через КПА .Значит этот "Гад " подсчитывая коэффиценты начинает как-то пытаться компенсировать его нормальную работу ,а это выраже в том что он по накопившимся ездовым циклам и таблицам обучения максимально возможно корректирует работу КПА ,что не всегда нормально с реалиями на данных режимах ДВС .
Всё что я смог сделать с этим злосщастным КПА на БОШ ,это убрал его из комплектации (на программном уровне ),также убрал все ошибки по нему и снял разъём с КПА (ну мало ли что может этому БОШу мызнуть в его умный мозг .Многие знают ,что на боше мало отключить и убрать ошибки по некоторвм датчикам и устроийствам ,их иногда еще надо и отключать от системы,во избежании выше описанного ).Примерно с год ,как я езжу без КПА ,за всё это время я не увидел ни одного провала .На счет того ,что сейчас многие скажут ,раз его поставили в систему и он должен работать ,скажу :если бы он работал и не вносил таких траблов которые мы имеем никто бы и не начил эту тему про КПА и адсорбер ,просто не было бы нужды .А причина ,или КПА как всё у нас или ПО (тут порой мутновато и не всем доступно ) ну а раз хреновый узел ,который вносит только минусы в работу системы ,то надо от него избавляться ,что я с успехом и сделал .Да пристальное внимание теперь пробке заливной горловиныбака ,но там главное чтобы клапана работали ,ну это уже другая тема .
зы:У нас КПА идет как отдельное устройство и висит как яйцо на своём месте ,а вот у четырок и прочего десятого семейства ,эта хрень интегрирована в банку адсорбера ,вот там только кастрация последнего из системы ,просто не айст тратится на то ,что неизветно как будет работать в дальнейшем!(там проще нажать пару кнопок на компе и перезалить ПО в ЭБУ ,чем тратится на кучу РХХ ,мытьё ДУ и прочии мнимые диагностики .)
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
|