Цитата:
Сообщение от lexkarr
GRomaV, сборщик ведь не один. Верно было бы, еслиб один сборщик собирал всю машину от начала и до конца, тогда был бы значим субьективный фактор текущего настроения. Но сборщиков на конвеере много и один собирает только какойто один узел, поэтому качество становится обьективным - оно усредняется на текущее настроение всех сборщиков. Если например задержали всем зарплату - то да согласен.
Один сборщик может напортачить на своем участке сборки. Например что то недокрутить, но покрашена машина может быть хорошо, или наооборот. Красит робот, но он может быть не точно настроен, машина плохо подготовлена к покраске.
Мне гдето встречалась статья об автозаводах в сравнении - Япония, Германия и Россия. Запомнил вывод, что на качество сборки влияет множество факторов, которые можно свести к понятию "психологическая атмосфера" на заводе. Атмосфера, потомучто инструментальный контроль все равно не сможет проконтролировать все мелочи - нужен субьективный визуальный. А он то как раз и зависит от психологической атмосферы.
Если платить рабочим даже большую зарплату, если их жены и дети не устроены, в городе, как и в стране бардак, на улицах мусор и неухоженность, то одна лишь зарплата не решает вопроса. Должно быть общее настроение общества. В Японии система пожизненных контрактов и большая консолидированность общества, отсюда такая тщательность в качестве. В Германии порядок, но уже нет такого огонька - знаменитые японские "кружки качества" - инициатива рабочих поддерживаемая руководством. Ну а в России сами знаете что.
Проблема повышения качества автомобильной продукции будет решена когда возрастет социальная защищенность работников ВАЗа не только непосредственно на предприятии, но и в целом в городе, в стране. Потомучто даже если создать идеальные условия на самом ВАЗе, всетаки работники значительную часть времени находятся не на предприятии.
И еще одна проблема - качество поставлемой смежниками продукции. Котороя также является иллюстрацией того, что существует взаимозависимость в самом широком смысле в обществе целиком.
|
Согласен, у нас в стране, к сожалению мало людей которые хотят работать, каждый хочет ничего не делать и чтобы платили много. А хотят работать люди, которым это действительно интересно и только малый процент из этих людей идут на повышение по карьерной лестнице.
Что самое интересное, самые квалифицированные (на мой взгляд) люди получают мизерную зарплату, это они подкидывают идеи как сделать лучше и надежнее, из каких материалов и тд. Половину этих идей отвергаются руководством (обычно изза непонимания как это сделать)
, а те которые принимаются - начинают обрабатывать "Менеджеры", а именно, здесь на металле с экономим, здесь усилитель бампера уберем, сделаем побольше допуски (тк точные детали дороже производить).
Итог: имеем хорошую идею, вроде надежную - а на выходе гудящая КПП (как пример).... и так на всех узлах. Давно уже эта тема обсуждалась, задумка хорошая а вот реализация хромает.
Вот такой испорченный телефончик и получается.
А вообще эту тему под ящик пива на двоих можно обсудить, слишком много переменных
