Принцип действия АБС
При движении транспортного средства
пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно
дорожного полотна, то есть на колесо действует
сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения
[2], замедление при вращении колёс со
скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.
Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.
Вот с выделенным согласен, а АБС именно предотвращает юз, а вот тормозной путь сократить честно сомневаюсь, так как трение качения всегда меньше трения скольжения.