Пообщался с АвтоВАЗом по данной теме. Вот такой диалог получился:
Здравствуйте, Изюмин Юрий!
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
12.11.08
"Прочитав обсуждение на форуме владельцев автомобиля Калина:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11167 , подложил под чашку верхней опоры (ограничитель) передней подвески шайбы толшиной 2мм. Получилось, что теперь чашка не касается резины верхней опоры и образовался зазор между чашкой и резиной около 2мм. Результат - без приувеличения, СУЩЕСТВЕННОЕ улучшение комфорта в автомобиле. Передняя подвеска перестала издавать большенство характерных для Калины звуков, уменьшились вибрации. Такое же изменение сделали десятки пользователей форума. Результат в большенстве случаев аналогичный полученному мною. У некоторых пользователей уже большие пробеги с установленными шайбами. Вопрос - какие недостатки у предложенного на форуме метода? Какие могут быть последствия и ухудшения параметров роботы подвески? Прошу отвечать максимально технически."
14.11.08
"Добрый день, Изюмин Юрий! Большое спасибо за внимательное отношение как потребителя к качеству автомобилей производства ОАО 'АВТОВАЗ'. К сожалению, с технической точки зрения ответить на Ваш вопрос не представляется возможным , так как производитель легковых автомобилей ОАО 'АВТОВАЗ' не может владеть информацией о последствиях внесения в конструкцию автомобиля любых моделей каких-либо несанкционированных изменений, не соответствующих требованиям Одобрения типа транспортного средства, в частности на автомобиль семейства LADA KALINA. Более того, согласно требованиям завода-изготовителя ОАО 'АВТОВАЗ' - потребителю доукомплектовывать автомобиль на имеющуюся комплектацию, выпущенную на конвейере ОАО 'АВТОВАЗ' категорически запрещено, так как это однозначно влияет на безопасность дорожного движения. Вы делаете это на свой страх и риск. Спасибо за вопрос и счастливого пути. "
Отдел по работе с претензиями потребителей. Инженер-технолог. Александр Николаевич Федоровичев