Показать сообщение отдельно
Старый 13.03.2014, 09:51   #373
Клавиатурный мастер
 
Аватар для sanya48
 
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 2,123
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 12545 sanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутацииsanya48 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Бортовые компьтеры (маршрутники)

Как и обещал!
Отчет об установке БК-кнопки "Мультитроникс UX-7" в Калину-1. Сравнение с БК-кнопкой "Штат Х-1 универсал".


Первые впечатления:
1) Почтовая служба как всегда "на высоте" - с 25 фев по 6 марта из Москвы до Липецка я считаю долго. пару дней можно бы и урезать! ))) Картонная упаковка внутри почтового пакета немного помята (угол). Однако БК в полном порядке. Конечно, это не имеет отношения к бортовикам вцелом, но пишу для общей картины.
2) Вскрыв упаковку, был приятно удивлен соединительным кабелем: термоусадка на концах кабеля, весь кабель свернут аккуратно и затянут стяжкой, готовый разъём для колодки диагностики. Этот «плюс» я опишу позже.
3) Внешний вид БК - на "отлично"
4) При смене панельки (у меня "Калина", а панелька установлена была "Приора") обратил внимание на способ её крепления - в целом, не плохо, но пластик жестковат, страшно поломать. В то же время, жесткость позволит прочно держаться печатной плате в панельке. текстолитовые "усики" обработаны в местах зацепа панельки - понравилось! Понравилось и то, что панелька монолитная, а на «Штате» дымчатое стёклышко напротив индикатора было отдельной деталью.
5) Кнопки-качельки удобнее. чем на "Штате", т.к. они одной крупной деталью, а не двумя мелкими \у Штата Х1\. А вот тактовые кнопки на печатной плате - оказались как на моём старом БК. Посмотрим, сколько проходят.. это возможный минус..
6) подключил UX-7 дома от аккумулятора 12В от нетерпения! Понравилась индикация, именно сама форма и расположение сегментов и точек. так же заметил, что БК показывает напряжение источника питания, хотя раньше думал что этот параметр приходит с линии диагностики.
7) пока щелкаешь кнопками, дисплей не тухнет, можно немного попользоваться, а Штат гас почти сразу, как только пропадал сигнал с К-линии. Это тоже плюс.






Подробное прочтение инструкции и впечатления:
Напечатана на глянцевой бумаге, объём 2 листа А4, однако нет списка и расшифровки даже типовых ошибок по двигателю. Список можно найти на сайте производителя, там же есть списки и по другим системам автомобиля. «Штат» пошел дальше – у них есть бесплатные мобильные приложения с расшифровками ошибок. В бумажной инструкции от UX-7 заметил как минимум 2 ошибки - в части описания технических характеристик (температуры хранения и использования попадают в пункт «дискретность представления информации») и пункт с описанием «виртуального замка зажигания» (неполное описание, неожиданный конец предложения). В итоге так и не понял, что даёт мне этот замок и зачем регулировать его чувствительность.
Установка в машину и вторичные впечатления:
1. Штатная вилка вставляется в колодку диагностики и приходит «озарение» - лючок больше не закроется! Отдельными проводочками «Х1 универсал» можно было подключить и закрыть лючок, а теперь мешает корпус вилки. Оставлю решение вопроса на потом. Варианты: подключить проводочками, например отрезав вилку OBD; открутить розетку и расположить её иначе.


2. Продеваем провод с 6-пиновым разъёмом через отверстие бороды, вставляем в бортовик, потом бортовик опускаем в посадочное место. Пока что до упора не вставлял, вынимать его не раз придется.
3. Включаем зажигание и радуемся работе нового помощника.При включении UX-7 показал "V09" – версия прошивки.


Он сам определит протокол обмена с ЭБУ и покажет результат. С моим ЭБУ «Ителма» протокол обмена «797». Пару дней я ходил в раздумьях, ведь ЭБУ у меня не «Бош», а по паспорту бортовика так и получается. Потом выяснилось, что протокол обмена одинаков для «Ителмы» и «Боша».
4. При выключении зажигания данные например о температуре ОЖ пропадают сразу и пишутся три прочерка, а напряжение показывается довольно долго. При включении зажигания бортовик начинает показывать параметры только в момент прокрутки стартером, «Штат» оживал сразу же. Однако, нажав кнопки, можно просмотреть некоторые параметры. К сожалению, нельзя посмотреть температуру ОЖ до прокрутки стартером.
5. Диагностика и сброс ошибок. Это основные функции компьютера по моему мнению! Вот тут хотелось бы, чтоб компьютер мог сам считать полную комплектацию авто и не предлагал в меню несуществующие блоки. Например, после первого включения в колодку диагностики, UX-7 «прощупывает К-линию» на предмет комплектации, затем запоминает блоки и убирает несуществующие из меню. Эта комплектация остаётся в памяти до выдергивания вилки из гнезда диагностики. Если пропадало напряжение на линии +12 В, то процедура «опознания « авто повторяется заново. Работа указателя напряжения вызывает вопрос: там есть какое-то усреднение значений? Видно как плавно растет напряжение после пуска, «Штат» показывал сразу возрошее напряжение.
6. С этим бортовиком узнал, что у меня постоянно появляется ошибка в электропакете «В1006 Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов» опытным путём выявлено, что пишется ошибка при постановке-снятии на штатную сигнализацию. Раньше «норму» не диагностировал – нечем было.
7. Работу включения вентиляторов пока не проверял, но обязательно проверю. Да и надо бы разделить у себя в машине вентиляторы кондея и двигателя, скорее всего. Кстати, в паспорте на UX-7 не указан гистерезис температур включения-выключения.
8. При индикации мгновенных параметров нет значка ° градус. Конечно не критично, но «режет глаз» после Штата. Там индикация была до сотни градусов с этим символом.
9. Организация меню тяжело усваивается. Особенно на ходу сложно ориентироваться.
Кратенько итог:
a) бортовик намного лучше «Штата» по возможностям диагностики, по простоте подключения, по универсальности размещения в интерьере разных авто. СтОит ли он своих денег? – конечно ДА, ведь ценники на услуги диагноста не маленькие. Если сравнить Штат X-1 и Мультик UX-7 – то Мультик!
b) Извещение об ошибках ЭБУ в момент появления. Удобно! При отображении температуры ОЖ, бортовик запищал и вывел бегущей строкой «-error-», затем вернулся вновь к температуре. Чек при этом пока не загорелся. Сбросил ошибку 0133 после остановки двигателя.
c) Чего не хватает: температура воздуха в салоне, данные брать с климатической установки. Соответственно, если зажигание отключить при показе этого параметра, то после включения чтоб он же и светился. От некоторых функций БК могу отказаться в пользу этого параметра.
d) Что лишнее: сушка свечей (страшно пользоваться из-за возможных хлопков во впуск). Как выше писал, убрать бы лишние блоки из меню, если БК не снимался с машины.

Вроде всё написал, что хотел. Жду комментариев и вопросов. Если на форуме есть у кого такой же Мультитроникс UX-7, то прошу тоже отписаться о плюсах-минусах. Можно подумать о добавлении каких-либо функций.
__________________
"Люкс", БК UX-7, ММС21-B0H3-00100 ПО21.0.2.34 (21.0.2.38) CANv1.7

Последний раз редактировалось sanya48; 13.03.2014 в 12:00.. Причина: Фотки добавил
sanya48 вне форума   Ответить с цитированием Вверх