Цитата:
Сообщение от anatoliy563
При заведённом ДВС (холостой ход непрогретого двигуна примерно 1000 об/мин) гаснет индикации АкБ на приборке, следовательно с учётом передаточного числа от шестери коленвала к генератору (1:2,4) ротор генератора должен вращаться примерно со скоростью 2400 об/мин или 40 герц (об/сек), отсюда синусоиду промышленной частоты 50 Гц (3000 об/мин) с понижающего транса (вместо специального генератора сигналов) можно подавать на клемму W при проверке регулятора напряжения на "коленке".
Если я ошибаюсь, то прошу "коррекции".
Добавлено через 9 минут
ИМХО, для запуска нашего генератора необходимо наличие + АкБ на клемме L и одновременно наличие фазного сигнала от статора на клемме W. Причём цепи эти слаботочные. Токи возбуждения на обмотку ротора поступают через ключ на полевике от + АкБ.
|
"Наши" автомобильные генераторы называются: синхронный генератор переменного тока (3-х фазный). Ротор генератора представляет собой некие "клювы" вставленные друг в друга. Образуется 6 "северных" и 6 "южных" полюсов. В итоге имеем: 6 пар полюсов на роторе. Частота выдаваемого напряжения определяется по формуле: F = P * N / 60 , где P - число пар полюсов, а N - число оборотов генератора (в минуту).
При частоте вращения коленвала на холостом ходу = 800 об/мин получается: N = 800 * 2,4 = 1920 об/мин (у генератора). Подставляем в формулу: F = P * N / 60 = 6 * 1920 / 60 = 192 Hz (на холостом ходу).
Но РН (по частоте, по
W (PHASE)) "заводится" гораздо раньше (зависит от конкретного типа РН). Например 1-й частотный компаратор в микросхеме
MC33099 срабатывает на 50 Hz, но возможно что в других типах РН этот порог другой (выше или ниже) и нам неизвестен.
В отношении сигнала
L на генераторе. В современных РН этот сигнал является логическим входом (сигналом "ON") для РН. Входное сопротивление - несколько килоОмм и даже десятки килоОмм. Самое интересное: на некоторых РН после запуска генератора этот вход - становится выходом с РН: подтверждает, что РН и генератор запущены.
Например так сделано в РН генераторов КЗАТЭ на 115А и в генераторах БОШ 110А, которые устанавливаются в авто при сборке на ВАЗе.