У многих наш родной ролик INA 531 0760 10 ходит прилично, а меня вот тоже что-то напрягают быстро появляющиеся скрипы и прогрызающаяся ремнем обойма.
В общем, эта
тема и этот
пост вдохновили на некоторые поиски.
В обоих случаях очевидный недостаток - необходимость точить болт с левой резьбой, либо высверливать и сажать все это хозяйство на гайку. Хотелось максимально сохранить в целостности исходные детали, и не заниматься токарными работами.
Решение нашлось быстро -
Koyo PU355816DRR9D.
По своему первоначальному назначению это опорный ролик ГРМ для Тоёты. С металлической обоймой, двухрядным (вроде бы) и качественным (точно) подшипником большого диаметра.
Его родной брат
Koyo PU355816RR9D широко используется для установки в привод ГРМ наших 16-клапанных двигателей, и зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Отличие Koyo PU355816DRR9D в чуть более широкой обойме (на 1-2 мм), и в диаметре отверстия - ровно 10мм, что нам и требуется.
Предварительные промеры и примерки показали, что все подходит, нужно только подложить шайбу 5мм. Диапазона регулировки в натяжном механизме хватает. Работает нормально, ремень бегает по центру ролика.
По цене, закупаемый набор - Koyo PU355816DRR9D в экзист стоит около 400-420р, + шайба d10x5 в автомагазине ~10-12р. Дёшево и сердито.
Фотографии сняты на телефон, так что качество не айс.