Постоялец
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 354
|
Re: Трёп про шум в коробке передач. Часть 4.
Цитата:
Сообщение от vovk
Не очень понимаю, зачем применять закрытые подшипники в агрегате, залитом трансмиссионным маслом....
|
Вроде только только обсудили...:
Цитата:
Сообщение от becооl
Это типа предохраняет подшипник от попадания внутрь продуктов износа коробки, присутствующих в масле (металлическая стружка).
|
Цитата:
Сообщение от becооl
Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей.
|
Цитата:
Сообщение от Alexey-Rus.
Учитывая то, что количество зубьев шестерен, входящих в зацепление за один оборот, будет разное в зависимости от включенной передачи, то шестерни, как источник шума, тоже отпадают, потому что, опять же, частота тарахтения зависит только от оборотов первичного вала.
|
Вот писал на приороводе:
Цитата:
сам грешу на шестерни. Однако есть одно но. Возьмем, к примеру 1500 об\мин. Это равно 25 об\сек. Сколько там зубеев на первичке у первой передачи? Пусть будет 13. Значит за один оборот "бьются" 13 зубьев. Умножаем на 25, получаем 325 "ударов" в секунду. на 2 и 3 передачах еще больше. А ведь частота тарахтения не просто ниже, а ниже на пару порядков. 325 ударов в секунду человеческое ухо слышит явно как вой, а не тарахтение.
|
Цитата:
Сообщение от Alexey-Rus.
чтобы избавиться от тарахтения нужно менять роликовый подшипник первичного вал
|
Я в итоге тоже больше склоняюсь к нему. Во-первых, производитель сам заявляет:
Цитата:
Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей. Казалось бы, для сбора стальных частиц в картере есть магнит. Но ему неподвластны алюминиевые и латунные частички, которые считаются самыми опасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что приводит к шумам и стукам.
|
Однако при этом они передний роликовый подшипник почему-то не "закрыли" - он до сих пор у нас "купается" в стружке.
Во-вторых, есть у меня еще такое безумное предположение:
Цитата:
а такой вариант: если считать, что под нагрузкой диск сцепления становится жесткой конструкцией, т.е. все возможные люфты в нем выбираются. Он получается единое целое с коленом. Колено у нас на подшипниках скольжения. А принцип там такой, что при определенных оборотах шейка колена "всплывает" на масляной пленке и самоцентруется. Причем, всплытие как раз и происходит в районе 2000 оборотов. Писал об этом здесь:
http://www.priorovod.ru/showpost.php...9&postcount=68
|
Цитата:
Не получается ли, что шейка колена до 2000 оборотов имеет определенную свободу перемещений в пределах своего зазора (практика показывает, что зазор там около 5 соток, даже больше бывает). Ведь не просто так известно, что мотор на низких оборотах особенно "колбасит"... Как следствие колено радиально "трясет" вслед за собой первичку. Задний подшипник первички у нас в том числе играет роль упорного, и под осевой нагрузкой зазоры в шариках убираются и ничего не стучит. А передний роликовый не стучит ли радиально от колебаний колена? Да, первичка от нагрузки шестерен прижимается в одну определенную сторону, но возможно колено периодически дает на него нагрузку в другую сторону.
|
Цитата:
Очень многие называют виновником урчания именно подшипник первички, может действительно не просто так? Много раз читал, что урчание пропадало после замены подшипников первички, но совсем ненадолго. Видимо в рассейских подшипниках (на них обычно и меняют) быстро появляется радиальный люфт и урчание возвращается... В мурзилке пишут, что люфт в переднем подшипнике первички допускается до 7 соток (!!!)
http://www.priorovod.ru/showpost.php...&postcount=173
|
Цитата:
Почему у некоторых нет тарахтения - видимо потому, что зазор в роликовом подшипнике минимален. Так же практика показывает, что зазор в шейке колена у всех с завода ох как разнообразен...
В мурзилке написано, что радиальный люфт в переднем роликовом подшипнике должен быть не более 0.07 мм. Может как раз если он больше этого значения и начинается тарахтение?
|
Цитата:
Можно принять, что виновник стука блишайший 4 цилиндр. Максимальная нагрузка на колено вниз и, соответственно, ударная нагрузка на роликовый подшипник идет при рабочем ходе поршня. Рабочий ход у нас один на 2 оборота колена. 25 оборотов делим на 2 получаем 13 ударов в секунду - что больше похоже на правду...
|
Ну и такое есть еще предположение: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=524
|