Итак, как и обещал, сегодня провели сравнение скорости прогрева на ХХ двигателей 1,6 8V и 1,4 16V.
В тесте участвовало 4 автомобиля. 3 из них 8V, один 16V.
Авто 1 (мое 8V, с доп. БК) и авто 2 (16V, без доп. БК) прибыли на место одновременно. Температура двигателей была 90 град.
Остальные участники прибыли на место с прогретыми движками с интервалом от 20 до 90 минут.
Через 3 часа, при температуре наружного воздуха -5 град. температура двигателя авто 1 составляла 16 град. Про температуру двигателей других авто точно сказать не представляется возможным, т.к. в них нет доп. БК, но она явно была ниже 50 град

. Можно предположить, что температура двигателя авто 2 также была равна или близка к 16 град.
Запуск двигателей все четырех авто был произведен практически одновременно (между первым и последним разница составила не более 10 с). Вентилятор отопителя был выключен на всех авто. Через 2 мин. 50 с. БК авто 1 показал температуру двигателя 50 град. И практически одновременно стрелочный указатель на приборках других авто переместился на первое деление шкалы указателя температуры, что также означает температуру 50 град.
Далее были включены вентиляторы отопителей на авто 1 и 2. И вот тогда 16V стал значительно проигрывать по скорости прогрева 8V. При температуре двигателя 8V равной 70 град., температура движка 16V, составляла примерно 57-60 град. Далее тест был остановлен, т.к. пора было ехать по домам
Вывод: до 50 град. двигатели 8V и 16V прогреваются с одниковой скоростью. Дальнейший прогрев на ХХ показал, что температура 8V при включенном отопителе увеличивается быстрее.