Сегодня стою на светофоре на поворот налево. Вижу окно, резко трогаюсь, и понимаю, что машина не едет - загорается чек, обороты выше 3 тыс по тахометру не поднимаются, машина плетется, пробую сцепление выжать и газую - то же  самое. Кое-как проехал перекресток, жму на газ - обороты выше 3.000 не поднимаются. 
Конфиг:
111830, 1.6 8 кл, е-газ, мозги НПП ителма М74 11183-1411020-55, прошивка какая-то нестоковая, перепрошивали, до этого претензий не было, за исключением один раз выскочившей ошибки 1335. 
Считываю ошибки по блютусу:
P1335 и 
P0830:
            
            
                Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
                
                
                    P1335	 Мониторинг управления приводом ДЗ: Положение заслонки вне допустимого диапазона
P0830 Выключатель сцепления, неисправность 
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. 
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным. 
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым. 
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля . 
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи. 
Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется: 
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения 
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин. 
Причиной этого может быть 
1) неисправность выключателя сцепления; 
2) обрыв или КЗ в цепи или 
3) неправильная высота педали сцепления. 
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес
                
                
                                            
            
После пары заводок ошибки эти исчезли.
Что это и что мне теперь с этим всем делать? Как-то стремно ездить, зная, что можно при выезде в поток вместо разгона получить фигу...

 Что за выключатель сцепления, бывают ли с ним глюки?