Цитата:
Сообщение от PavelKalina
Я тоже езжу каждый день, несколько коротких пробежек по 10-15 км, зимой и летом, в любую погоду, но опыт у меня противоположный. Я наоборот скучаю по сурмянистым, т.к. там проблем не имел никогда. А заряжал перед зимой, скорее для порядку. Сейчас не для порядку, а т.к. есть надобность. Иначе в один прекрасный день, даже при токе утечки около 45...50 мА, я хрен заведусь. Морозы -35...38 у нас часто бывают. Так что, кому как повезло наверное. Но если в паспорте на аккумулятор рекомендовано напряжение 16,5 вольт, а мы в лютый мороз имеем 15..., то это наводит на мысли.
|
Тоже пришел к аналогичным выводам. И тоже переделал свое зарядное на 16,5В.
Главная причина выхода из строя наших кальциевых батарей - хронический не до заряд при малых пробегах и, как результат, скорая сульфатация.
Считаю, что по уму, - нужно предусмотреть возможность ручного переключения напряжения бортовой сети. Или, заложить алгоритм управления этим процессом в программу ЭБУ.