Достали меня мои козырьки, водительский хорошо прижимался в закрытом состоянии, но в открытом торчал почти вертикально и мешал обзору, к стеклу подальше его отвести было невозможно, реально напрягало. Пассажирский наоборот - провисал в закрытом, но откидывался почти до лобового. Думал заказать от Гранты, на Украине туговато что-то с ними, есть только простые, без зеркальца и кармашка, и то - 20$, жаба задавила... Решил снять свои и посмотреть, что с ними можно сделать. Как я понял, причина всех моих страданий в лыске на пластиковой оси, на которой поворачивается козырек. Решил ситуацию подручными средствами, вот что получилось:
Фото с телефона, простите за качество. Смысл, думаю, понятен. Использовал болт М8, длина на фото видна. Шляпку обрезал, на конце точилом сделал фаску, примерял к родной оське, при помощи тисков и молотка загнул под прямым углом. Основная сложность в том, что отверстие в креплении козырька к потолку конусное, поэтому пришлось вырезать конус с родной оськи, предварительно рассверлив его внутри примерно до 8мм. Зафиксировал этот конус на теле болта супер-клеем. Сверху после сборки зафиксировал гайкой, под нее фиксатор резьбы.
В итоге козырек работает, как в 2108 - как хочешь, так и ставь его, никуда не пружинит и не притягивается сам. С водительским вышло отлично, туго поворачивается, фиксируется уверенно. Пассажирский хуже - видимо пружина плоская в самом козырьке ослабла. Но пока на кочках сам не опускается, буду наблюдать.