Цитата:
Сообщение от rop1
DreamDriver +1!
против законов физики бесполезны даже слова "на самом деле"
|
Цитата:
Сообщение от DreamDriver
Вы не правы и это не миф - это физика.
|
ОК! Чтобы не быть пустословными, уважаемые
rop1 и
DreamDriver объясните, пожалуйста, о каком именно законе физики идет речь? В чем физика то? И каким образом желтый свет улучшает видимость в тумане. Аргументы в студию, плиз. Факты типа "одна бабка сказала" фактами не считаются!
Что то мне подсказывает, что никакого вразумительного ответа не последует. А вдруг?
Цитата:
Будни и праздники » Автоледи »
Зачем автомобилю противотуманные фары?
В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они - водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля. Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности - габаритные огни и стоп-сигналы. Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание.
Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать?
Самое большое заблуждение - что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники - белые.
У противотуманных фар главное - не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко - метров на десять. Больше и не надо - скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны - видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.
У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных - не для освещения - света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.
Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам - могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных - он светит чуть дальше.
Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами - и ваша езда станет ещё безопаснее.
http://shkolazhizni.ru
|
P.S. Да и еще, про физику заговорили вы. Я про физику ничего не говорил...