«Легкосплавный колесный диск производится одним из двух способов :литьем, ковкой. Ковку еще по-другому именуют объемной горячей штамповкой, как следствие этого и кованые диски из легкого сплава часто именуют штампованными (не надо путать со стальными штампованными). Литой диск очень технологичен. Литье практически не приводит к появлению отходов, что приводит к уменьшению себестоимости продукта; помимо этого, этот способ производства допускает любые игры с дизайном. Недостатки. В первую очередь следует отметить, литой диск требует серьезной защиты поверхности, не используя ее он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. После этого следует особо подчеркнуть, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить необходимую механическую прочность, приходится заниматься возрастанием толщины стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе. Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных. Ковка используется только для обеспечения высокой прочности и жесткости конструкции. Кованый диск может выдержать сильнейшие удары; в самом печальном случае он не лопается, как литой, а гнется без появления трещин, что, бесспорно, приводит к повышению безопасности. Помимо этого, он слишком легкий».
«Визуально кованые изделия, как правило, отличаются более острыми, нескругленными гранями «спиц» и вырезов, что обусловлено особенностями процесса «выпиливания» лишнего металла после ковки. Впрочем, некоторые производители обыкновенных литых дисков (умышленно или случайно – это уже другой вопрос) повторяют угловатые формы кованых изделий. Поэтому более надежным способом можно считать «экспертизу» по весу: к примеру, для размера 13 дюймов разница между коваными и литыми изделиями может составлять более 1 кг».
|