Показать сообщение отдельно
Старый 20.10.2014, 10:23   #102
Продвинутый новичок
 
Аватар для Maksimus1
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Пермский край г.Березники
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 81
Вес репутации: 21 Maksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутацииMaksimus1 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Maksimus1 с помощью ICQ
Re: Обсуждение ШИМ-регулятора оборотов вентилятора "Силичь"

Часть первая установка и запуск Силыч-АВ. Вот что у меня получилось. Решил устанавливать около модуля зажигания, так как там место которое хорошо обдувается штатным вентилятором. Вырезал пластину, просверлил отверстия под сам Силыч и закрепил всё. Далее подпаялся напрямую к датчику температуры, закрепил контакты массы под болтом на двигателе который был ближе всех к датчику(для лучшего измерения температуры - рекомендация производителя), а их там много. Подпаял провод Силыча к плюсовому проводу разъёма вентилятора стоватовым паяльником (сечение провода большое), предварительно проверив где на разъёме плюс, а где минус. Подал питание через предохранитель от клеммы аккумулятора как рекомендует производитель. Все пропаяные соединения заизалировал где-то термоусадкой если получалось, а где и просто изолентой. Потом всё упаковал в гофру.

Вот первый совет всем кто только собирается устанавливать Силыч. Провода которые впаяны имеют хорошую длинну и на концах проводов есть всякие клеммы и разъёмы для более удобного монтажа. Дак вот если решите оставлять все клеммы и разъёмы обязательно проверте и пропаяйте их для более надёжного контакта, у меня они болтались на проводах либо просто отпадывали.

Когда всё спаял, собрал, установил. Подключил плюсовую клемму на аккумулятор. Вентилятор подал признаки жизни, прокрутился несколько секунд и остановился. замигал светодиод в корпусе Силыча. В инструкции по установке и настройке описаны все мигания светодиода. Прочитал оказалось всё ок. Далее производитель обещал автоматическую настройку - а именно, заводим двигатель ждём четыре срабатывания штатной СОД. А на пятый раз Силыч заработает сам. Так и получилось. Определить просто. Если первые четыре срабатывания были слышны по включению реле и так сказать вою вентилятора, то пятое я увидел только визуально. Ветилятор тихонько крутился повышая свои обороты по мере возрастания температуры. Если закрыть капот, то работу вентилятора вообще не слышно.

Итог работы. Силыча эксплуатирую месяц всё супер. Раньше включался вентилятор при 101С, сейчас я такой температуры просто не наблюдаю. Силыч сдвигает так сказать "максимальную" температуру на 5 градусов ниже при автомтической настройке. Теперь у меня выше 96С двиг не нагревается. Раньше при включении вентилятора наблюдал падения напряжения по ШТАТу-Х5М, сейчас этих падений почти нет. Нагрузка возрастает постепеннно и очень редко когда включается вентилятор на полную мощность. Напряжение бортовой сети если и проседает, то на 0,2 - 0,3 вольта. Работу вентилятора теперь вообще не замечаю. Силыч подключён паралельно штатной СОД и если он перестанет работать или сгорит предохранитель, штатная СОД будет работать в обычном режиме (вкл. при 101С).
Миниатюры
IMAG0450.jpg   IMAG0452.jpg   IMAG0453.jpg  

IMAG0454.jpg   IMAG0455.jpg  

Последний раз редактировалось Maksimus1; 20.10.2014 в 13:34..
Maksimus1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх