Re: Рулевая рейка. Стуки - 4
Подергал на своей за усы - есть чуток глухое постукивание. Хочется поменять втулку. Давно лежит ремкомплект. Втулка там типа из полиэтилена - фуфел. Надо бы встать к станку и выточить самодельную. Рассмотрел втулку из ремкомплекта. Поначалу не мог понять для чего на ней столько пазов и пропилов. Почитал форум, почесал репу - понял. Продольные пропилы позволяют сделать втулку в какой-то степени "безразмерной". Это обеспечивает более-менее свободное хождение внутри нее рашпиля при непонятных допусках на диаметр и рашпиля и трубы-корпуса рулевого механизма и самой втулки. Это же устраняет заклинивание и от температурного расширения и от грязи. Поперечные пазы нужны для уменьшения коробления втулки при ее деформации. Резиновые колечки в них предусмотрены вааще непонятно зачем, явно не для герметизации, - думаю чтоб на холоде устранить болтанку и задемпфировать бряканье. Кстати, по заводской методике ВАЗ 10 после установки втулки дыру под рашпиль в ней проходят разверткой.
Для себя решил наточить втулок из капролона с чуть разным наружним диаметром и пазами. Выберу ту, которая встанет поплотнее и болгаркой нарежу в ней продольные пазы.
Рассмотрел тут как-то рулевое Лексуса - блин, КАК СДЕЛАНО!!! Захотелось у нас вместо пластиковой втулки зафигачить каретку: сепаратор с мелкими шариками от какого-нибудь шарикоподшипника (двухрядный бы). При этом нужны еще две стальные втулки (втулка 1 на чертежике обязательна чтоб шарики по стали а не по люминю катались) с упорами, на/за прессованные на рашпиль и корпус-трубу. Но пока не разберешь и не промереешь, непонятны размеры всех этих самодельных деталей. А мог бы получиться вечный безлювтовый механизм.
Последний раз редактировалось Из Кургана; 26.10.2014 в 21:33..
|