Показать сообщение отдельно
Старый 28.10.2014, 14:14   #5923
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2014
Адрес: Камызяк
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина.
Сообщений: 10
Вес репутации: 11 FreeAvto не успел проявить себя
Re: АКБ и эксплуатация-5

Отвечу на вопрос! Заодно мой ответ будет благодарностью всем участникам форума.
Исходные данные: MUTLU Silver (Са) 60А, в эксплуатации год. Раза три жена оставляла фары и в итоге усаживала в хлам.
Начальную плотность даже не мерил.
1) Вскрыл пробки, уровень электролита достаточный, закрыты даже защитные планки.
2) Напряжение чуть больше 10 В
3) Включил зарядку на стабилизированные 6А и ограничил предельное напряжение в 14,5 Вольт
Процесс: минуты не высчитывал, но АКБ довольно долго брал все 6 А и напряжение не спешно выросло до 14,4 и ток стал понижаться, заметил что идет активное выделение мелких пузырьков и иногда вылазил крупный.
Снизил ток до 3А но потолок напряжения поднял до 16,8.
Напряжение стало расти, температура электролита тоже (до 27гр).
Ввел в зарядник отключение на 35 гр, и понизил ток до 2А оставил на день. На ночь в покой.
Плотность электролита выросла до 1,24.
Играл с разными токами и смотрел за газообразованием, пришел к выводу что после 14,6В даже 1,5А много.
Пришел к выводу, что надо 4-8 часов заряжать, а потом давать отстояться ночь.
АКБ периодически встряхивал удаляя крупные пузырьки газа (скапливаются), набирал ареометром с одной стороны банки и впрыскивал сильной струей в другую сторону (перемешивал электролит).
На сегодня плотность электролита 1,27-1,28, что уже норма. Но!
Зарядку продолжаю током 1А давая периодически отстаиваться (2-3 часа заряда и час стоит). АКБ продолжает брать емкость и ток держится на уровне 1А при напряжении 15,99-16,0 Вольт.
Температура электролита выше 27гр при 24 окружающих не растет.
Зарядку буду продолжать пока ток не упадет до 0,6-0,7А

Добавлено через 3 минуты
И да!
Считаю что без интеллектуальной зарядки способной отслеживать температуру, ограничивать и стабилизировать ток, ограничивать верхний предел напряжения данный процесс очень трудоемок.
Нужно каждый час смотреть за образованием пузырьков. И если они из легкого тумана превращаются в бурление, снижать ток до тех пор пока опять не будет туманом.

Добавлено через 4 минуты
P.S. промониторил все зарядки за вменяемые деньги... Нет таких!
Даже те, что умеют ограничивать токи не имеют термодатчика по которому могут снижать ток или отключать зарядное устройство.
Ни у кого нет паузы между циклами заряда для устаканивания электролита.
FreeAvto вне форума   Вверх