Цитата:
Сообщение от Андрей Александрович
Стуки рейки в любом случае от износа втулки.
|
Всё верно, от износа появляются стуки, но и от усталости тарельчатой пружины появляется стук.
Тарельчатая пружина устраняет осевой люфт большого подшипника. Так как он шариковый, а у шарикового радиального люфта быть не должно, а осевой присутствует почти всегда. Другими словами. Когда мы крутим руль, косозубая шестерня то "вкручивается", то "выкручивается относительно рашпиля. Соответственно рулевой вал то вперёд смещается, то назад, тоже самое на неровностях. Тарельчатая пружина всегда давит на внутреннюю обойму шарикого подшипника и поглащает перемещения рулевого вала. И когда она устаёт и распрямляется, то появляется стук в большом подшибнике.
Другая пружина- витая поджимает всегда рашпиль к косозубой шестерне, но при этом остаётся свобода для перемещения рашпиля. Под ней есть регулировочная гайка. До упора затягивать её нельзя. Представте, витки пружины сомкнутся, и на рашпиль будет давить цилиндр. Повышенный износ шестерни и рашпиля обеспечены.
По этой причине, если износилась втулка на одном конце рашпиля, затягивать витую пружину на другом конце не целесообразно.