Re: Электромагнитный клапан адсорбера
тмю, я экспериментирую с прибором ШТАТ-ДСТ. Он и меняет скважность импульсов. Т.ч. про степень открытия можешь не рассуждать - просто протягивай ртом воздух, во время изменения степени открытия КПА в процентах и всё поймёшь.
Сегодня провёл эксперимент с КПА 1118-1164200 2014 года, который вызвал ошибку 0441.
Как оказалось - он не открывался вовсе.
Подача на контакты 12,4 вольта Не привела к открытию и характерному щелчку.
Вкручивание Сердечника соленоида на пол-оборота оживило КПА.
Заводские настройки предусматривали зазор клапан-сердечник = около 2 мм (1,92)
При таком зазоре и конкретной пружине клапана - электромагнит не мог втянуть клапан.
Получилась следующая картина, характерная для моего экземпляра.
Рабочий зазор, при котором КПА работает находится в диапазоне 0,05-1,45 мм.
Вполне возможно, что в данном экземпляре параметры Катушки отличны от нормы и магнитное поле ослаблено.
Сопротивление катушки соленоида данного КПА = в районе 20 Ом.
Возможно, что в данном экземпляре установлена чрезмерно жёсткая пружина или нарушены какие либо геометрические размеры при отливке.
Следующее наблюдение.
Всасывая воздух в заводском КПА в сторону впускного тракта, заметил, что при втянутом штоке клапана (подано постоянное напряжение 12 В.) - при создании разряжения, отверстие перекрывается, а при вдувании туда воздуха, свободно проходимо.
Подозреваю, что резиновая тарелка клапана может отделиться от штока в процессе деградации устройства и жить своей жизнью, перекрывая канал и вызывая проблемы.
Все измеренные величины - относятся Лишь к данному образцу!
Итого:
Стрёкот (удары металлического штока клапана об металлический сердечник соленоида) - этот звук указывает на то, что шток клапана совершает возвратно-поступательные движения, т.е. импульсы электрические, преобразуясь в магнитное поле, способное притянуть шток клапана, преодолевая силу пружины - приводят шток клапана в движение.
Отсутствие стрёкота говорит об обратном, либо о механических проблемах, ограничивающих подвижность штока клапана.
Тарелка клапана резиновая может отделиться от штока клапана и вызывать неисправность КПА. (Допускаю, что в моём случае, это могло произойти, при подаче сжатого воздуха от компрессора в штуцеры устройства)
Между тарелкой и седлом могут попасть инородные предметы и вызвать негерметичность КПА. Кроме того, геометрия седла и резинки клапана может быть ущербной с завода.
Между штоком и корпусом могут попасть инородные предметы и вызвать заклинивание или подклинивание штока клапана КПА.
Инородными предметами могут быть: пыль угольная, смолы топлива, частички пластика корпуса.
***********
Выкрутил сердечник соленоида КПА Утёс родного. Что сказать - сделано всё пунктуально. На торце сердечника - резиновая вставка для снижения акустического шума-стрёкота, в кольцевой канавке находится резиновое колечко-уплотнитель, для предотвращения подсоса воздуха.
В сравнении с тем, что я купил, он просто превосходен.
На присланном из навигатор-63 нет опознавательных знаков изготовителя, отсутствуют резиновые элементы на сердечнике и шток клапана ходит в отверстии в два раза большим по диаметру, короче - болтается.
Чей клапан на втором фото?
__________________
ИЖ-ЮПИТЕР 5К 1990->ВАЗ-11113-ОКА 1998 >ВАЗ-11113-ОКА 2003->ВАЗ-11194-КАЛИНА ЛЮКС 2008->LADA VESTA ЛЮКС 2018
Моя ВЕСТА на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/528125947342225754/logbook/
Последний раз редактировалось Гагаринец; 06.11.2014 в 19:25..
|