Купил себе на замену роликов ГРМ "комплект" из натяжного ролика "Пиленга", мейд и Итали и опорного ролика 2112 "Люк", оказавшийся на поверку усиленным роликом "INA" мейд ин братская Словакия. Оба ролика производят впечатление надёжных и добротных по конструкции. Ни у того, ни у другого люфт не прощупывается. Вскрытие сальников натяжного "Пиленга" показало присутствие в нём смазки от производителя в достаточном на мой взгляд объёме. Вскрытие подшипника от именитого "INA" слегка разочаровало: с одной стороны шарики были смазаны довольно не плохо, а другой ряд был практически сухим. Заподозрить в экономии смазочных средств я такого именитого производителя не могу, скорее всего не достаточно хорошо отлажена линия по наполнению подшипника смазкой. Но вывод для себя я сделал вполне однозначный - не стоит полагаться на бренд, любой подшипник, который будет использован в автомобиле, стоит осмотреть и смазать.
Прилагаю некоторые фото:
И ещё. Облазил весь интернет, но так и не нашёл подробной инструкции, как всё же можно поменять два ролика не снимая ремня ГРМ. Говорят, где-то есть в сети, но мне не повезло. Может кто в курсе и даст ссылку на этот процесс. А заодно, возможно, подскажете, как же всё-таки определить ВМТ наиболее достоверным и не затратным способом. Говорят как-то можно по шкиву привода генератора, но как??? Я так и не понял, что с чем совмещать и куда смотреть. Может кто подскажет? А?