Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2009, 17:50   #182
Забанен
 
Регистрация: 21.01.2008
Адрес: Чебоксары
Пол: Мужской
Сообщений: 2,823
Вес репутации: 0 Prit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошимPrit является по-настоящему хорошим
Отправить сообщение для Prit с помощью ICQ
Ответ: Альянс-Авто vs Чебоксары - Лада

вступили в силу поправки к закону "О защите прав потребителей", в результате которых покупатели смогут возвращать любой купленный товар обратно продавцу в течение 15 суток даже при незначительных дефектах. При этом закон не регламентирует такую категорию, как "сложность" продукта, как это было ранее. По сути, каждый клиент теперь вправе вернуть даже такой технически сложный товар, как автомобиль, практически по любой причине. Некоторые аналитики предсказывают новую волну "потребительского экстремизма", но многие уверены, что теперь вендоры и продавцы будут внимательней относиться к качеству предлагаемых товаров и услуг, а покупатель стал более защищенным от их недобросовестности.
В Европе, где уже давно действуют подобные законы, нередки случаи злоупотреблений со стороны покупателей. Довольно часто потребители используют свое законное право на возврат товаров для собственных кратковременных нужд. К примеру, не желая расставаться с приличной суммой средств за понадобившейся по случаю праздника видеокамерой, они возвращают ее после мероприятия обратно в магазин, забрав деньги. На практике это все выглядит как бесплатная аренда. До сегодняшнего дня в России для возврата технически сложного товара требовалось проведение экспертизы, устанавливающей существенные недостатки, а срок обмена товара не оговаривался. Автомобили же попросту нельзя было вернуть без судебного разбирательства.
Теперь же любой покупатель в праве потребовать свои средства обратно, вернув товар в двухнедельный срок в случае любой незначительной неисправности или брака. По истечении 15 дней он так же в праве это сделать, но придется уже признавать недостатки существенными. Срок устранения дефектов товара теперь не должен превышать 30 дней с момента его отправки в ремонт. При этом между обеими сторонами заключается письменное соглашение. Покупатель в праве потребовать минимального срока, объективно необходимого для устранения недостатков, а также сам присутствовать при экспертизе товара. Никакой дефицит необходимых деталей не может служить оправданием нарушения срока ремонта. Это становится заботой продавца, а не покупателя. Если продавцы оспаривают причины возникновения дефектов товара, они обязаны за свой счет провести экспертизу, результаты которой можно будет оспорить в суде. В России это может привести к улучшению ситуации с гарантийным ремонтом, которого порой приходится ждать месяцами. Производителям теперь придется расширять свои складские и сервисные возможности.

короче
экспертиза, если недостаток будет признан существенным или, если время нахождения авто в ремонте после превысит 30 дней.
то

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
* потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

с юристами пообщайся
Prit вне форума   Вверх