при покупке "Калины" предыдущий хозяин меня предупредил, что иногда загорается "Check Engine", а иногда не загорается...
снятие клеммы его на какое-то время гасит, а иногда не гасит...
дабы не мучиться в догадках и не ждать у моря погоды, я съездил на комп. диагностику, и вот что выдал прибор ДСТ-12:
- ошибка датчика положения распредвала,
- низкий уровень напряжения бортовой сети.
судя по таблице кодов ошибок, первая имеет один из номеров Р0340, Р0342, Р0343, а вторая - Р0562.
в итоге мне погасили лампочку с помощью прибора и сказали, что если загорится снова, то надо менять датчик.
в принципе, стоит он недорого (рублей 250-300) и менять на 8-клапанном движке его не сложно:
http://ladakalinablog.ru/naznachenie...a-raspredvala/
но я откопал ещё одну статейку:
https://www.drive2.ru/l/288230376151950875/
где написано, что такая ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ установлен не по меткам. предыдущий хозяин менял ремень 40 тыс. км назад - если бы ошибка была из-за ремня, то лампочка горела бы уже давно, так ведь?
как ещё можно протестировать датчик, чтобы точно убедиться в необходимости его замены?
что касается ошибки низкого напряжения: подозреваю, что дело в аккумуляторе "AKOM" - ему примерно 5 лет... или это зарядка с генератора плохо поступает? возможен ли такой вариант?
Добавлено через 11 минут
вот таким приборчиком тестировали:
