Re: Глюки электрики - 3
На моей Калине недавно проявился такой глюк: Запустился нормально, проехал и выключил двигатель. Некоторое время спустя при попытке запуска двигателя стартер не включился. Зажигание, приборы включились. При включении света пропало напряжение на приборной доске. Фары не включились, габаритки выключились, Защелкало реле сигналки и замигал светодиод (сигналки). Напряжение на аккумуляторе примерно 12 вольт(замерял замерзшим тестером). Аккумулятор зарядил и установил обратно. Все повторилось. Приборная доска потухла при попытке включения стартера. Прозвонил провода + и - идущие от аккумулятора. Плюсовой оказался в норме. А минусовой,идущий на кузов, показывал сопротивление более 100 ом. Этот провод сидит на болтике, приваренном на перегородке моторного отсека. Гайка затянута как положено. Наконечник провода не сдвигается. Заделка провода в наконечник - в норме и естественного медного цвета (красноватого). Открутил гайку. Шайба со стороны наконечника и наконечник провода - чистые, естественного цвета. Шайба со стороны гайки и сама гайка оказались серого цвета.Следов подгара нет. Со стороны гайки шайба немного выпуклая. Тестером проверил сопротивление между сторонами шайбы. Оно оказалось более 100 ом. Почистил шайбу и гайку закрутил на место.
Электрооборудование заработало как положено. Возможно на гайку попали капли химреагента(солей), которым обрабатывают дороги. Реакция этих солей с покрытием гайки и шайбы создала окисный слой, который препятствовал прохождению тока.
Незадолго до данного глюка обратил внимание на значительную просадку напряжения при запуске двигателя. Я посчитал, что произошла разрядка аккумулятора. А оказалось, как описал выше.
|