Показать сообщение отдельно
Старый 03.12.2014, 14:30   #6
Интересующийся
 
Регистрация: 26.11.2014
Адрес: Нижний Новгород
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 111730
Сообщений: 110
Вес репутации: 44 ALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутацииALPIK имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Нужно ли протягивать головку

Цитата:
Сообщение от zelen333 Посмотреть сообщение
Возможно вышеописанная в посте 126 смена усилия при закручивании с большого на малое и есть выход болта на текучесть
Всё немного не так.
Из за появившихся бульков в печке по своему разумению грешу на прокладку гбц. Собрался временно поставить пароотвод по Конраду, стою, думаю, гляжу на болты гбц...а дайка я их крутану, ну и ... картина маслом! Рисовал тот же художник, что и у vovk, 7-9 кгм, идут легко. Вот это номер.
Решил разобраться по теме, короче боты у нас не на пределе текучести а на пределе прочности, вот откуда такая хрень с нашей СОД, поясню. Смена усилия с большого на малое при затяжке может произойти только за пределом прочности. Предел текучести характеризуется полочкой на диаграмме растяжения, т.е. при дальнейшей затяжке будет опять повышение момента и только потом понижение и разрыв. Так вот, такие болты могут быть изготовлены только со строгим соблюдением технологии и материала, а наши сами понимаете как и из чего изготавливают.
Но и тут технологи-теоретики оставили производственникам лазейку (возможность), предвидя , что при массовом производстве, могут быть серьёзные отклонения параметров. Т.е. болты, вдруг, не имеющие полки текучести, можно тянуть за предел упругой деформации (где он работал как пружина) в зону пластической дефомации (где он как пластилин, не возвратится к прежней длине). Условие такое, что болт не должен после этого иметь удлинение более 0,2-0,3 %. Т.е. болт на переходной фазе растяжения, почти как на полке текучести.
А теперь вопрос, на ВАЗе кому то есть дело до этой демагогии ??? )))))
Вывод , (своим глазам то я ещё верю)- болты уведены на предел прочности а не текучести и ежедневная термообработка (от -20, -10 до + 90 градусов) под нагрузкой ,( плюс двигатель тоже "дышит") легко сбрасывает их в зону разрыва. Болты при этом не имеют сильного растяжения или полного разрыва, т.к. прокладка безусадочная, почти голый металл и нагрузка (при растяжении) быстро снимается.
Отсюда имеем, что имеем!
Т.е. сделано все, чтобы двигатель не имел термической гибкости в широком диапазоне нагрузок, вибраций и температур!
Вот только кому это нужно, ведь раньше всё было так хорошо (((

Последний раз редактировалось ALPIK; 03.12.2014 в 16:24..
ALPIK вне форума   Ответить с цитированием Вверх