Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2014, 05:09   #230
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.01.2014
Адрес: Мурманск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 476
Вес репутации: 48 готе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки - 4

Здравствуйте, пару слов о том как я перебирал свою рулевую рейку,
пришел уставший с гаража и долго расписывать нет желаний
Просто основные моменты которые я увидел опишу, чтобы другие знали
Первым дело хотелось бы развеять миф что одному снять поставить рейку очень тяжело, что желательно это делать вдвоем, все это туфта, двоим там делать нечего, все прекрасно снимается и в один фейс
Второй момент ,самое главное не сломайте шпильки которые приварены к кузову,прикладывайте среднее усилие чтобы открутить гайку, если не пошло, брызгайте вд-кой пока не пойдет, лично у меня все сразу пошли
Третий момент, открутив четыре гайки, лучше сразу снимите металлические скобы иначе когда дело дойдет до сдергивания монтировкой рулевой рейки, эти скобы если их сразу не снять, могут повредить резьбу шпилек
Четвертые момент, когда я вытащил свою рейку и положил на стол, я увидел две маленькие дырочки в складках пыльника, когда я снял пыльник ,вал был наполовину ржавый, смазки почти что не было, плюс песок внутри а всего лишь две маленькие дырочки, так что если вы сняли рулевую рейку то лучше сразу поменяйте пыльник даже если старый без дыр, все равно резина стареет, и нет гарантии что старый пыльник еще долго отходит без дыр.
Пятый момент, я сегодня чуть не попал на 1000 рублей, дело в том что материал карданчика пластичен и раздвинув его отверткой чтобы извлечь рулевую рейку он так и остался немного в распорку, решил я значит посмотреть в каком он состоянии ,начал его крутить в разных плоскостях , оказалось что в одной плоскости он работает нормально а в другой очень туго с явным закусыванием, ну думаю попал ,пошел по всем магазинам покупать карданчик, благо сегодня не мой день, в наличии не оказалось , пришел в гараж ,подумал и решил пока этот поставить уже сколько отходит, не помню зачем но зажал я его в тиски, когда вытащил на удивление обнаружил что он работает как новый во всех плоскостях, оказывается если разжать отверткой карданчик посильнее как я молотком, то металл не станет сразу возвращаться в исходное положение и карданчик будет не знаю почему, очень туго работать пока не сожмешь его обратно,вот такой вот казус.
Шестой момент, устанавливать рейку не сложно,лично я сначала завел ее внутрь, сразу наживил все четыре гайки, затем затянул рейку и лишь потому полез в салон одевать карданчик, так как тем способом которым советуют его одевать у меня ничего не получалось, я сделал проще,открутил этот карданчик от верхнего, забил его молотком на вал рулевой рейки а затем снова прикрутил отбратно к карданчику повыше, куда проще это все оказалось.
Седьмой, момент как я разобрал свою рейку, вал был немного ржавый, шлифанув наждачной бумагой и обильно смазав литолом начал собирать все обратно, заодно поменял тарельчатую пружину и втулку которая просто высыпалась едва я ее поддел отверткой, вообщем собрал,завел в подкапотное пространство, сразу ее поставил и затянул, далее одел карданчик и собственно на этом все и должно было закончиться, сел я за руль с таким ощущением позитива, но как только начал крутить,вся радость тут же испорилась, гараж наполнился симфонией звуков, мало того что появился люфт которого никогда не было так еще и какие то ужасные звуки при вращении руля,вышел из машины решил подергать за усы,думал теперь то когда поменял втулку, все должно намертво там сидеть, а как начал качать вверх вниз так малость упал в осадок, того люфта даже до переборки не было.
Было понятно одно, что надо снова снимать рейку и там уже на месте думать в чем дело,быстренько снял я ее, разобрал на столе и начал думать, и тут до меня дошло,
рашпиль(или вал)фиксируется в рейке в двух точках, первая это втулку а за нее я был уверен , значит оставалось второе-упор, но там я собрал все как надо ничего не забыл, гайку затянул до конца, открутил я регулировочную гайку, достал упор, тот был без следов износа, засунул его обратно начал ставить пружину и тут до меня опять дошло, скорей всего пружина не достаточно сильно прижимает упор к рашпилю хотя гайка была завернута до конца, начал вспоминать, вспомнил что где то об этом уже говорилось и предлагалось ставить две пружины хотя какую именно никто толком не знал, но я поразмыслив сделал проще, в упоре есть углубление для пружины где то 1см точно не помню, бросил я в это углубление какую шайбу толщиной наполовину этого углубления, в итоге у меня пружина стала прижиматься сильнее, если до этого гайка была закручена до конца то после этих нехитрых действий , хватало закрутить гайку не полностью, при этом чувствовалось что упор прижимает как надо, далее та же процедура установкой рейки на место, все поставил, затянул, подергал за усы, те намертво сидели.
Восьмой момент где то слышал что нужно отмечать взаимное положение того то или того то что при сборке... лично я ничего не отмечал маркером, сейчас руль кривой , завтра буду переставлять чтобы ровный был
Написал все что вспомнил, сразу говорю, делайте так как считаете нужным, у каждого своя голова, Вы можете либо прислушаться к чужому опыту либо пропустить мимо ушей.
P.S. Спасибо Littleboy за втулку , по размерам все идеально встало, что внутренний диаметр что наружный.
готе вне форума   Вверх