Цитата:
Сообщение от Ky.
Вот литол туда не надо. Исключительно как временное решение до приобретения нормальной смазки.
|
Это в идеале. На практике не каждый полезет в ГРМ, демонтировать, вскрывать, промывать, смазывать и вновь устанавливать ролики на место через неделю-месяц после их установки.
Лично я считаю, что смазка роликов новой, хорошей смазкой, дело, конечно, хорошее, и при возможности именно так и стоит поступать. Но списывать "Литол" совсем уж, тоже не стоит. Он вполне нормально отработает тысяч 20 в подшипнике, а то и больше. Всё, почему-то, ориентируются на высокие температуры ролика, но пока ни один не привёл пример того, как ролик закипает, если на него плеснуть водой (100 грд). Конечно в работе ролик нагревается, но, думаю, градусов до 70. Максимум до 90, а при таких температурах и "Литол" вполне себе.
Другое дело гигроскопичность смазки и выдавливание её с мест контакта. Думаю именно в этом основные проблемы обеспечения качественной смазки подшипника. Эффективная борьба с этим явлением только одна - периодическое вскрытие, осмотр и смазка ролика новой консистентной смазкой.
Такое, вот, моё мнение.