Цитата:
Сообщение от CHEvurin
В официальной группе читал, что данная проблема с неясностью сроков упирается в огромный спрос на автомобили.
|
Лукавят. Истинных причин несколько. Прежде всего, неудовлетворительная работа службы вице-президента по маркетингу, обслуживанию и продажам. Не занимались они сбором информации о предпочтениях покупателей продукции АВТОВАЗа. Да и как было им этим заниматься, если заказы на автомобили формировались по итогам предыдущих поставок дилерам. А эти поставки шли не по предзаказам, а по разнарядке самого завода. Естественная потребность в нужных моделях и комплектациях при этом не соответствует действительности.
Перед объявлением утилизации на всех складах скопились не популярные у покупателей модели и комплектации. Самые дешевые Калины и Гранты продавались и без утилизации. А залежавшиеся решено было продать под предлогом утилизации. После начала утилизации к многим дилерам не пришло ни одной Калины или Гранты дешевых комплектаций. И это вынудило многих покупателей при сдаче авто по утилизации купить более дорогие модели. Выбора как не было так и нет до сих пор. Следующая причина заключается в том, что из-за изменения курса доллара увеличилась стоимость выпускаемых комплектующих. Ведь многие поставщики комплектующих перешли на импортное сырье. Это привело к конфликту со сборочным заводом. Сборочный завод не только потребовал не повышать цены на комплектующие, но и увеличил сроки оплаты за поставленные комплектующие (до 75 дней). Это привело к неоднократным остановкам конвейера. Далее, на одном и том же производстве, которое может выпускать до 400 авто в сутки, запустили выпуск нескольких автомобилей, хотя и однотипных по кузову, но разных по начинке и обвесу. Количество собираемых авто одной модели уменьшилось в несколько раз.
Никто не просчитывал, сколько и каких авто нужно для удовлетворения нужд утилизации. Это стратегическая ошибка. Она привела к дефициту многих моделей и комплектаций. В совокупности с остановками конвейера она ухудшила ситуацию.
Если хотя бы удовлетворялись заявки по утилизации, то можно было бы как-то оправдать дефицит Калин, Грант. По утилизации тоже почти ничего не дают. Два месяца вообще ничего не поступало к местным дилерам.
А по предзаказу вообще ничего не понятно. Если завод не может предложить нужный автомобиль, то почему бы не отказать в приеме заявки или конкретно обговорить реальные сроки поставки, пусть более поздние, но реальные. Или предложить альтернативный вариант. Но ведь этого производитель не сделал. Он привязал многих покупателей предзаказом, причем к конкретным срокам, на 2-3 месяца, лишив возможности альтернативного варианта. Многие даже частично или полностью оплатили свой заказ и вынуждены ждать милости от завода. То ли он выполнит заказ, то ли вернет частично обесценившиеся деньги.. Я не платил наперед, но взял кредит, с расчетом, что если не в ноябре, то в начале декабря, с учетом сложившихся на АВТОВАЗе обстоятельств, все же получу автомобиль. Моя заявка была принята на исполнение на ноябрь месяц. Ноябрь прошел, но ни авто, ни извинений, с объяснением причин не выполнения предзаказа не получил. Это как назвать?
Я уже писал, что такое положение дел называется введением в заблуждение покупателей в результате недобросовестной рекламы и причинением определенного морального и даже косвенного материального вреда.
На письмо тоже пока никакой реакции. В Обратной связи есть такое примечание:
"Отправив письмо по выбранной теме, на указанный Вами е-mail придет регистрационный номер Вашего вопроса.
В период до 14 рабочих дней Вы получите ответ на Ваше письмо." То есть, на емейл должно придти подтверждение с номером и срок рассмотрения -до 14 дней. Практически в этом году ответа вряд ли дождусь. И авто тоже. Если не случится чудо, во что я уже не верю.