Цитата:
Сообщение от gotha
Это то понятно. Жидкость расширяется, соответственно, давление в замкнутой системе повышается. Но в моём конкретном случае давление в системе появляется только при открытии большого круга. Причем первый раз - немного, а второй раз - уже нормально (определяю по пшикам при откручивании пробки и по сжатию патрубков). До открытия большого круга избыточного давления в системе как-то не просматривается (пшика нет вообще никакого, слушал даже при заглушенном двигателе в тихом месте, патрубки очень мягкие).
|
Примерно так и должно быть. Хотя рассуждать одавлении только по прожатию шлангов и по пшикам почти бессмысленно.
До открытия термоса прогревается только часть ОЖ и не греется содержимое РБ и радиатора. Давление при этом будет весьма небольшим, т.к. расширяющаяся ОЖ легко сжимает воздух в РБ. Т.е. воздух в данном случае работает как демпфер.
Далее, с открытием термостата идет разогрев оставшейся ОЖ и нагрев воздуха в РБ. Вот тут начинается заметный рост давления, т.к. нагрев воздуха в РБ сам по себе приводит к росту давления и испарение в этот воздух горячей ОЖ способствует томуже. Т.е. нагрев содержимого в РБ дает львиную долю всего избыточногодавления в системе.
Далее, когда температура подходит к срабатыванию вентилятора, то давление растет буквально на глазах (по стрелке манометра). Такой резкий рост скорее всего - следствие активного испарения ОЖ в воздух РБ.