Цитата:
Сообщение от FreiDjaZzZz
То что не значительны я догадываюсь. Но в какую сторону ... и в чём именно ... это для меня не понятно ...
|
Ну, если коротко:
1. Посадочный диаметр и ширина обода диска (14х5,5). Сами по себе на поведение машины не повлияют никак и могут рассматриваться только в совокупности с установленной резиной. Если посадочный диаметр диска не соответствует резине - резина не смонтируется вообще. Если ширина обода не соответствует рекомендованной для данной ширины резины, то резина встанет "домиком" (обод слишком широк) или "бубликом" (обод слишком узок). При сильном несоответствии опять же, резина не смонтируется.
2. Сверловка (4х98). Менять просто нельзя. Всякие болты-эксцентрики ИМХО от лукавого.
3. Вылет. В пределах рекомендованного ВАЗом (35-40 мм для Калины, если не ошибаюсь) никаких ощутимых изменений в поведении машины не будет. Поставить диски с бОльшим вылетом едва ли получится, т.к. с вероятностью 99% они будут задевать за элементы подвески и тормоза. Поставить диски с меньшим вылетом можно. Получим, во-первых, "крутой" вид (колеса выпирают из арок), во-вторых расширение колеи - теоретически, бОльшая поперечная устойчивость. С другой стороны, увеличится плечо обкатки, в результате - снижение ресурса ступичных подшипников и дергание руля при приложении усилия к одному из колес (например, при заезде одним колесом в глубокую лужу на приличной скорости; если ездили на "классике", то знаете). Все это относится к ситуации, когда внешний диаметр колеса не меняется. Если приспичило поставить колеса бОльшего диаметра, то уменьшение вылета может стать необходимостью для сохранения плеча обкатки. Но тут уже считать надо.
4. Диаметр центрального отверстия. Уменьшить, понятно, не получится, колесо просто не встанет на ступицу. Что касается случаев эксплуатации дисков с увеличенным размером центрального отверстия, то на поведение машины это опять же не повлияет. Здесь имеет смысл вести разговор о надежности крепления диска к ступице. Есть 2 мнения. первое - ничего страшного, ставь и не парься. Второе - все будет плохо, разобьет отверстия под болты, в особо тяжелых случаях - срежет болты. Лично мой опыт склоняет скорее к первому варианту, но нет ведь никакой сложности подобрать центровочные кольца подходящего диаметра и подогнать ЦО к рекомендованным параметрам. Соответственно, рекомендация - брать диски со штатным ЦО, если не получается - использовать центровочные кольца.