Хотел рассказать как я ставил эксперименты на своем автомобиле 2109 подключив точный манометр перед входом помпы(на шланге обратке печки, на 2109 он как раз прямо перед насосом подсоединяется). Система на карбюраторной 2109 по типу как на калине, бачок в большом круге. Система полностью исправна, крышка абсолютно рабочая, давление срабатывания около 1.3 бар, но это не важно, главное что она держит давление и не травит. Итак, при увеличении оборотов двигателя давление перед входом в насос постепенно падает пропорционально оборотам, причем падение давления сильно зависит от уровня жидкости в бачке, чем выше уровень жидкости в бачке, тем меньше падение давления на всасе насоса. Связано это очевидно не с высотой подпора перед насосом, а с тем что чем выше уровень в бачке тем выше у нас будет давление в системе при прочих равных условиях. Измерял величину давления от минимального уровня до уровня по самую пробку) При минимальном уровне жидкости в бачке и температуре 90 градусов и на холостом ходу, избыточное давление в системе было около 0.2 бар. На максимальном уровне жидкости давление при 90 градусах около 0.4 бар. На уровне жидкости под пробку давление около 0.6-0.7 бар. Не забывайте что давление в системе создается не от нагрева жидкости а от сжатия воздушной подушки в бачке расширяющейся жидкостью от нагрева. Чем меньше воздушная подушка, тем сильнее она сопротивляется расширению (падению давления) при работе насоса. Например если на горячем двигателе открутить крышку тем самым сбросив давление и снова закрутить то давление уже не вернется на свое прежнее значение. Таким образом я убедился что при исправной системе в ней предусмотрен достаточный кавитационный запас Для предотвращения кавитационных эффектов в насосе необходимо иметь герметичную систему и поддерживать уровень жидкости на отметке максимум. Без давления в системе циркуляция жидкости ухудшается, нет гарантий что давление в системе перед насосом не опустится до отметки ниже давления насыщенных паров, что может при высоких оборотах и высокой температуре повлечь за собой локальное парообразование в насосе и развитие кавитации со всеми вытекающими проблемами вплоть до срыва подачи при определенных условиях.
Паша1986..
Хотите что-то конкретное сказать ,-скажите !А вот репостить свои сообщения об экспериментах в разных темах ,Не хорошо !!!
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59655&page=67
пост№661