Re: LADA Kalina 2 в вопросах и ответах - 5
TARAS 002, представь - зима. Ночью был ледяной дождь. Узкая лесная дорога. Снег на ней чистят, но редко. В итоге на дороге могу разьехаться две машины но колея ОДНА и ледяная, чтобы разьехаться, из колеи нужно выскочить. Машина - полноприводный ix35, АКП, все включено, резина зимняя и шипованная. Мы с супругой едем в колхоз колхозничать. Скорость порядка 35-40 км/ч. Поворот и из-за поворота ПАЗик полный народу.
Так получилось, что моя машина в колее, места для безопасного выхода из нее не видно. Автобус там же, идем друг в друга как два поезда по рельсам. Вижу, что ПАЗик пытается выскочить. Я чуть торможу, но хрена, абс стрекочет, скорость практически не падает, выруливать из колеи опасно, закинет задницу, потеряю управление и точно в автобусе буду. Инстинктивно принимаю решение предпринять попытку выскочить только перед самым носом автобуса, в надежде, что меня выкинет и управление я потеряю только после того как разьедусь с автобусом, а пока торможу.
Наступает момент Х, поворачиваю руль, чуть придавливаю газульку, машина не реагирует на мои действия. Уже вижу перекошенное лицо водителя автобуса, он по прежнему в колее. Еще больше выкручиваю баранку, сильней жму на газ и понимаю, что сука автоматика давит дизель, не дает ему крутить колеса, ей поуху, что хозяин требует газу...
Приходит Господин Бог, подкидывает соломки под уже потерявшие всякие надежды колеса, машину выбрасывает из колеи, пока ее разворачивает, автобус проезжает мимо......
Если бы я прочитал инструкцию, то знал бы, что в таких дорожных условиях, ЕСП нужно отключать. А на тот момент, я, лошара, про нее забыл и действовал так, как привык.
|