Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2015, 07:47   #61
Сибирский лидер
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 11196
Сообщений: 2,275
Вес репутации: 6691 dmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутации
2008 г.

Сезон 2008 г.
Старые герои постепенно забывались, их место присвоили новые. Главным итогом предыдущего года была даже не фантастическая развязка, а появление нового ярко выраженного лидера в стане "Серебряных стрел". Льюис Хэмильтон проявил себя не только сверхталантливым пилотом, но и бескомпромиссно жестким и эгоистичным человеком. В конце концов его поведение вынудило Фернандо Алонсо – тоже весьма капризного парня – покинуть команду. Полагаю, это было ошибкой со стороны испанца – ведь таким шагом он фактически признал свое поражение. Надо было остаться – контракт позволял! – и победить Хэмильтона в следующем сезоне. Благо предпосылки для этого были – машина у "Мак-Ларена" обещала быть неплохой. Но Фернандо сдался и вернулся в "Рено". А "Рено" была совсем не та, что в его лучшие чемпионские годы. И претендентом на очередной титул Алонсо вряд ли мог считаться. Все авансы раздавались тем же двум главным командам: "Мак-Ларену" и "Феррари". Рон Деннис, помня о прошлогодних распрях, предпочел в пару к своей суперзвезде Хэмильтону взять менее амбициозного пилота. Так в стане "серебряных стрел" появился очередной Летучий финн. Кстати, сезон-2007 "Мак-Ларен" впервые за пятнадцать лет провел без единого финна в составе. Может, именно поэтому все и переругались? Теперь логическую цепочку Хаккинен-Райкконен продолжил Хейкки Ковалайнен. Правда, этот финн казался из всех наименее летучим… "Феррари" по-прежнему делала ставку на Кими Райкконена и Фелипе Массу. Много ожидали и от "БМВ" – команда явно находилась на подъеме. Там остались Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. "Рено", махнув Ковалайнена на Алонсо, в пару к нему разжилась пилотом с весьма звучной фамилией. Взамен трехкратному чемпиону мира Нельсону Пике подрос другой Пике, и тоже Нельсон – сын, как несложно догадаться. Хотя чаще его именовали Нельсиньо – то есть, маленький Нельсон. "Ред Булл" сохранил в составе Култхарда и Уэббера. Равно как и "Хонда" – ее порядки готовились защищать Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. "Торо Россо" продолжила развивать направление Себастьяна Феттеля – молодой немец вступал в первый полный сезон в формуле-1. Напарником ему назначили очередного "возвращенца" из-за океана: многократного триумфатора американской серии "ЧемпКар" Себастьяна Бурдэ. Очередную метаморфозу претерпел "Джордан": из "Спайкера" команда превратилась в Индийскую Силу – "Форс Индию". Одно из "почетных" мест в ней занял Джанкарло Физикелла – карьера заслуженного итальянца явно склонялась к закату. А "Тойота", предпочтя Тимо Глока Ральфу Шумахеру, оставила формулу-1 без единого представителя славной фамилии – опять же впервые за многие годы. Фрэнк Вильямс продолжил объезжать Нико Росберга и Казуки Накаджиму – тоже, между прочим, сына японского пилота Сатору Накаджимы. Так в одной команде сошлись потомки знаменитых родителей. Спираль истории устремилась на очередной виток. Кстати сказать, ведь Дэймон Хилл до сих пор остается единственным чемпионом мира, сыном чемпиона мира. Из технических особенностей самой заметной стала отмена "трэкшн-контроля". Предполагалось, что машиной будет сложнее управлять, и повысится роль пилота в гонках. Отчасти так и получилось. Гран-При Австралии сразу же выявил явного фаворита: как не сложно догадаться, им оказался Льюис Хэмильтон. Британец выиграл квалификацию, без видимого напряжения первенствовал и в гонке, которая изобиловала сходами и авариями. В результате даже не хватило гонщиков на очковую зону – Бурдэ и Райкконен получили очки, не добравшись до финиша. Вторым и третьим призерами стали Хайдфельд и Росберг. "Феррари", впрочем, реабилитировалась уже в Малайзии: красные машины стартовали с первой линии, Масса сошел, а вот Кими выиграл. Оба "Мак-Ларена" оштрафовали за блокировку соперников в квалификации, поэтому лучшим результатом команды Рона Денниса стало третье место Ковалайнена. Вторым был Кубица. И чемпионат накрыло красной волной: напарники по Скудерии принялись чередовать победы. В Бахрейне взялся исправлять унылый ноль в графе "очки" Фелипе Масса. Победа далась ему столь же легко, как Хэмильтону и Райкконену на первых гонках. Райкконен обеспечил "Феррари" дубль, а Кубица сумел конвертировать свой первый в карьере поул лишь в третье место. "Мак-Ларен" фактически слил гонку, а его лидер устроил настоящую охоту на Алонсо – в дебюте гонки они дважды столкнулись. Как результат – вынужденная замена переднего антикрыла и нерезультативный финиш. Преимущество "Феррари" не вызывало сомнений и в Испании: еще один дубль, только наоборот. А Хэмильтону пришлось довольствоваться нижней ступенькой пьедестала. Более того, "серебряных стрел" теперь всерьез подпирали пилоты "БМВ" – фактически силы команд были равны. "Феррари" же везла всем трамвайную остановку. Хотя в Турции Массе пришлось всерьез побороться за первенство: Льюис был близок к победе и даже однажды обогнал бразильца, но дело решила неоптимальная тактика дозаправок. Масса выиграл третий подряд Гран-При Турции, упрочив свое реноме главного специалиста по "Истамбул-Парку". Оставшееся место на подиуме занял Райкконен. На старте он слегка потолкался со своим соотечественником из "Мак-Ларена" и провел всю гонку на поврежденной машине. Большой Цирк после четырех гонок понес ощутимую потерю: прекратила существование команда "Супер Агури". А Рубенс Баррикелло превзошел достижение Риккардо Патрезе по числу проведенных гонок. Еще несколько лет оставаясь в строю, Рубенс замахнулся на совсем уж недостижимый уровень… В Монако был дождь, который и смыл преимущество "Феррари": из первого ряда на старте ее пилоты извлекли лишь третье место Массы. А у Хэмильтона наоборот получалось буквально все. Даже неплановая замена покрышки, вынудившая его откатиться в самый конец пелетона, оказалась кстати: под пейс-каром он сумел быстро догнать остальных, а потом и вышел вперед, когда начались многочисленные ошибки соперников с выбором покрышек – дождь-то постепенно закончился. Кубица примчался вторым. Ковалайнен мало-помалу приобретал славу главного неудачника чемпионата: раз за разом у него что-то ломалось, либо сам он успевал где-нибудь накосячить. Чувствовалось уже, что полноценным наследником былых финских успехов "Мак-Ларена" он не станет… Некоторое выравнивание потенциала команд наметилось на гонке в Канаде: причем, сразу трех. Хэмильтон выиграл поул. И по идее должен был выиграть и гонку, по крайней мере, именно он, Кубица и Райкконен соперничали за победу. Но тут на трассу выпустили пейс-кар, и все ринулись на пит-стоп. В "Мак-Ларене" механики замешкались, поэтому поляк с финном успели выйти вперед. На выезде с пит-лейн горел красный. "БМВ" и "Феррари" дружно остановились, а Льюис не заметил сигнала светофора и впилился аккурат в машину Райкконена! Более того, такой же трюк провернул и Росберг, настигнув самого Льюиса. Для "Мак-Ларена" и "Феррари" гонка закончилась, а Кубица полетел к своей первой победе. На той самой трассе, где год назад попал в грандиозную аварию и чудом уцелел. Мог выиграть и Хайдфельд, но в командных интересах пропустил напарника вперед. А третьим оказался Култхард – давненько шотландца не видели на подиуме. Ну а Кубица включился в борьбу за титул, возглавив общий зачет. Но во Франции вновь подавляющее преимущество имели красные итальянские машины: выиграл Масса, Райкконен дотянул свою машину до второго места, несмотря на отломанную выхлопную трубу. Третьим был не кто-либо из претендентов на титул, а Ярно Трулли – единственный достойный результат итальянца в сезоне. Хэмильтон огреб наказание за срез поворота, испортив себе гонку. Зато он отыгрался в Великобритании: как и в Монако, фортуна здесь была явно на его стороне. Соперники практически сами уступали ему дорогу к победе. Сыграл свою роль и традиционный британский дождь. Масса и вовсе наошибался столько, что хватило бы до конца сезона. Уплыл с трассы и Кубица. Да и Ковалайнен не смог извлечь что-нибудь путное из своего первого поула. Отсюда и неожиданный гость на пьедестале – третьим оказался Баррикелло. Этот подиум также стал единственный для "Хонды". Вторым приехал Хайдфельд. Ну а общий зачет приобрел невероятно плотную конфигурацию: трое пилотов имели равное количество очков, еще на пару баллов отставал Кубица. В Германии еще раз выиграл Льюис, причем вопреки обстоятельствам и весьма эффектно: тактически команда сыграла не очень удачно, и ему пришлось на последних кругах прорываться с пятого места. Вторым совершенно неожиданно оказался Нельсиньо Пике – первый пьедестал "Рено" в сезоне. Третьим был Масса. В Венгрии бразилец уверенно лидировал и должен был побеждать, но машина взбунтовалась, выйдя из строя за три круга до финиша. Еще раньше вынужден был менять покрышку Хэмильтон. Благодаря этому первая и единственная победа перепала Низколетучему финну Ковалайнену. Вторым, продолжая череду неожиданных призеров, стал Тимо Глок. Третье место Райкконена пока еще оставляло ему надежды на удержание титула. Правда, Ледяной финн начал стремительно их терять уже со следующего этапа: на Гран-При Европы он сначала едва не уехал с пит-стопа вместе с заправочным шлангом и механиком заодно, а вскоре сошел из-за отказа мотора. В остальном дебют трассы в Валенсии вышел не слишком ярким: как стартовали, так и приехали. Первым был Масса, за ним пристроились Хэмильтон и Кубица. В Бельгии поначалу уверенно лидировал Райкконен, однако незадолго до финиша пошел дождь, Кими потерял темп, и его тут же обогнал Хэмильтон. Правда, первая его атака закончилась срезкой шиканы. За что англичанина наградили впоследствии 25-секундным штрафом, и его победа превратилась в третье место. Но и Райкконену не повезло – он допустил ошибку и попал в аварию. Первое место досталось Массе, вторым стал Хайдфельд. Круг претендентов постепенно сужался: Хэмильтон и Масса слегка оторвались от Райкконена с Кубицей. Ну а то, что произошло в Монце, до сих пор не подлежит логическому объяснению. Поул Себастьяна Феттеля (на "Торо Россо", не забывайте!) еще можно было списать на дождь и удачу немца – лидеры упустили момент, когда условия были наиболее подходящими для того, чтобы показать хорошее время. Так ведь Себ умудрился оставаться во главе пелетона на протяжении всей дистанции и выиграть! Приехавший вторым Ковалайнен ничего не смог ему противопоставить, проиграв вчистую. Третьим был Кубица. Героический прорыв Хэмильтона испортил дополнительный пит-стоп. Ночная гонка в Сингапуре также принесла неожиданный результат: вряд ли кто-нибудь всерьез ставил на победу Фернандо Алонсо, учитывая его старт с пятнадцатой позиции. Однако помог напарник, очень удачно разбив машину спустя круг после пит-стопа испанца: массовая дозаправка под пейс-каром вывела Алонсо в лидеры. Как выяснилось через год, действия Пике-младшего были преднамеренными. Что в итоге стоило карьеры в формуле-1 и ему, и шефу "Рено" Флавио Бриаторе. Вторым, что тоже нетривиально, примчался Росберг, третьим – Хэмильтон. "Феррари" оказались чужими на этом празднике: ноль очков. Фернандо не успокоился и выиграл еще и следующую гонку в Японии, на это раз уже легитимно. Помогли Масса и Хэмильтон, которые слишком яростно боролись друг с другом на старте и сначала пропустили вперед целую группу соперников, а потом огребли по штрафу. Вторая позиция Кубицы позволила ему чуть сократить отставание в чемпионской гонке, третьим после долгого перерыва стал Райкконен. Правда, его шансы на титул уже улетучились. Туда же последовали и шансы Кубицы в Китае. А вот Хэмильтон наоборот свои дивиденды повысил: уверенная победа. Хотя и Масса был недалеко – после "сражения" с Райкконеном он завоевал второе место (финн остался третьим). Ну а развязка наступила в Бразилии. Причем, Хэмильтон едва не повторил прошлогодний номер: имея семиочковое преимущество над пилотом "Феррари", он реально имел возможность проиграть титул. Массе нужна была победа, и он не стал размениваться на тактические игры: просто взял и выиграл. А вот Льюису не давала покоя мысль о пятом месте – его англичанину было достаточно. Его он и занимал на заключительной стадии гонки. Однако вновь дождь, началась путаница с шинами, и Хэмильтона неожиданно прошел Феттель! И Льюис никак не мог его догнать! Масса пересек финишную черту чемпионом мира. Но ликование в Скудерии длилось несколько секунд – в конце круга резко потеряла скорость "Тойота" Тимо Глока. И в последнем повороте Хэмильтон прошел немца. Вторым и третьим призерами стали Алонсо и Райкконен, но это мало кого волновало. Пятое место и чемпионский титул стали достоянием Льюиса. И самый молодой чемпион мира на тот момент был он, а не его лучший друг Алонсо. Следом за Хэмильтоном и Массой расположились Райкконен, Кубица, Алонсо, Хайдфельд, Ковалайнен, Феттель, Трулли и Глок. Однако кубок конструкторов взяла "Феррари" – помощь Ковалайнена оказалась недостаточной, а один Хэмильтон не справился. "БМВ" уступила не так много, четвертой стала "Рено". Хэмильтон же оказался не только самым молодым чемпионом, но и первым темнокожим гонщиком, выигравшим чемпионат мира. Справедливости ради стоит вспомнить, так ли много вообще было в формуле-1 темнокожих пилотов… Британия получила нового героя спустя двенадцать лет.
Вложения
Тип файла: pdf 2008.pdf (64.3 Кб, 0 просмотров)
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием Вверх