17. Крепление планшета. (Апрель 2015)
В наши дни планшеты стали общедоступны и функциональны, их используют в различных сферах жизни, в том числе и в автомобилях – в качестве навигатора (если есть модуль GPS/ГЛОНАСС), бортового компьютера (через модуль диагностики) и просто удобного помощника (просмотр новостей в интернете во время ожидания, калькулятор, записная книжка и прочие полезные функции). Как правило, в комплекте с планшетом отсутствует автомобильное крепление. Можно подобрать подходящее в магазине или сделать самому, тем более, что в нашем автомобиле есть интересный вариант задействовать центральную накладку с решётками вентиляции, которые в моём автомобиле используются крайне редко. При таком расположении планшет с диагональю 8 дюймов (допустимо и больше) не мешает обзору через ветровое стекло и не закрывает доступ к органам управления. Изначально рамка, в которой держится планшет, была сделана из алюминия (ФОТО 1), но практика показала, что при этом плохо работает навигация (основное предназначение планшета) – после чего рамка была изготовлена из оргстекла и также обклеена самоклеящимся мягким материалом.
Материалы: картон или плотный ватман для изготовления шаблонов.
Рамка планшета: оргстекло (винипласт, пластик) размером с планшет плюс несколько сантиметров по бокам и снизу; мягкий материал для предотвращения царапин на планшете (в данном случае чёрный самоклеящийся поролон толщиной около 5 мм)
Крепление: полоса алюминия размерами около 10х30 см; мягкий самоклеящийся объёмный материал и в данном случае использовалась мебельная бархотка.
Инструменты: пила с мелким зубом для резки оргстекла, ножницы по металлу, строительный фен или газовая горелка для гибки оргстекла, заклёпочник с мелкими заклёпками для соединения крепления с рамкой планшета, дрель, свёрла, напильник для удаления заусенцев, ножницы, линейка, шило, карандаш.
Порядок работ:
Рамка планшета: Берём лист картона или плотного ватмана и делаем шаблон рамки для планшета (обводим основание планшета и добавляем к нему два ярлыка снизу и по одному с боку, при этом учитывая расположение разъёмов зарядок) (ФОТО 1). Вырезаем шаблон и переносим на оргстекло, делая поправку на толщину оргстекла. Планшет должен свободно с зазором заходить в рамку, его надёжную фиксацию обеспечит мягкий материал. Выпиливаем заготовку, обрабатываем напильником заусенцы. Нагревая оргстекло, подгибаем по месту ярлыки, примеряем, чтобы был зазор и если всё нормально, обклеиваем мягким материалом. Проверяем – планшет должен плотно сидеть и легко выниматься.
Крепление рамки:
Используя картон, делаем шаблон крепления. В качестве места крепления используется нижняя, самая широкая щель неподвижной решётки и две самые нижние и узкие щели подвижных дефлекторов (ФОТО 2, 3, 4). В данном случае размеры и общий вид детали указаны на (ФОТО 5), если планшет требуется расположить более вертикально, то длина верхнего крепления должна быть увеличена. Ножницами по металлу вырезаем и сгибаем (красные линии). Широкую часть заготовки немного изгибаем для лучшей фиксации. Аккуратно примеряем, если требуется доводим, подгибаем. Примеряем, как будет располагаться рамка планшета относительно крепления, отмечаем, сверлим и приклёпываем. Если всё устраивает, мягким материалом обклеиваем крепление со всех сторон, чтобы не царапать решётки вентиляции, после чего проверяем и подгибаем. На этом процесс изготовления завершён (ФОТО 6,7,8).
Итог: К плюсам такого крепления можно отнести возможность быстрого монтажа/демонтажа как самого крепления, так и планшета, расположение не загораживает обзор через ветровое стекло, низкую стоимость изготовления. К недостаткам – довольно большие габариты, хранить его придётся в багажнике или оставлять на месте. В целом, крепление работоспособно, довольно плотно сидит на месте, изображение не дрожит, пользоваться удобно.
Остальные доработки в первом сообщении темы:
Моя Калина. Вятич (много фото)