Показать сообщение отдельно
Старый 10.02.2009, 12:06   #8
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 48
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

Долги завода перед поставщиками в настоящее время составляют порядка 18 млн рублей. По мнению исполнительного директора Самарской гильдии финансистов Дмитрия Яковенко, наличие такой крупной задолженности говорит о том, что на предприятии есть серьезные проблемы с управлением финансовыми потоками. «Например, АвтоВАЗ недавно повысил цены на свою продукцию. В условиях падения покупательского спроса этот шаг совершенно не оправдан. Другие автопроизводители в настоящее время не повышают, а, наоборот, снижают цены», - утверждает эксперт. Введение вексельной системы оплаты поставок, по его мнению, также не является оптимальным шагом. Яковенко полагает, что при грамотном руководстве можно было найти альтернативный выход из создавшегося положения. «Для этого следовало, например, проанализировать складскую логистику, чтобы понять, насколько целесообразно и экономно формируются запасы комплектующих. Возможно, что по некоторым позициям были бы обнаружены излишки», - пояснил эксперт. Удалов сообщил, что автогигант установил полугодовой срок погашения векселей. Яковенко считает его неоправданно длительным. «Если уж расплачиваться за поставки векселями, то не в таком громадном количестве и со сроком погашения в одну-две недели», - полагает он.

По мнению экспертов, вексельная система расчетов создает поставщикам массу проблем. «Эти бумаги сегодня не самые ликвидные на рынке. Банки не рискуют брать их в залог даже с 40-процентным дисконтом», - утверждает аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. По его мнению, это объясняется не только сложной экономической ситуацией в целом, но и сокращением объемов производства вазовских машин. В декабре прошлого года предприятие реализовало на российском рынке 37 тыс. автомобилей Lada, что на 41% ниже аналогичного показателя предыдущего года. В январе объемы продаж снизились еще больше - за этот месяц АвтоВАЗ реализовал 29,1 тыс. автомобилей. Невозможность обналичивания векселей приводит к тому, что поставщики начинают испытывать трудности при расчетах за закупаемые ими материалы для производства комплектующих. Также возникают проблемы со своевременной выплатой зарплаты.

http://www.time-samara.ru/article/article.309.htm

еще коментарии

По мнению Петра Клюева, эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации», вряд ли АвтоВАЗ сможет использовать вексельную схему в полной мере.

«Очевидно, что АвтоВАЗу было необходимо как можно скорее запустить производство, - говорит он. - В итоге поставщики могли настоять на своих условиях возобновления отгрузки комплектующих на предприятие. Таким образом, вряд ли быстрое возобновление производства обошлось АвтоВАЗу дешево. Скорее всего, компании пришлось отказаться либо частично, либо полностью от вексельной схемы расчета».

Что ждет предприятие в ближайшие месяцы? «В январе 2009 году продажи АвтоВАЗа упали на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале и марте заводу нужно, по словам руководства, продать по 45 тысяч авто, чтобы расплатиться с поставщиками автокомпонентов. Думаю, что пока эти планы выглядят не совсем реальными, несмотря даже на то, что половину января АвтоВАЗ просто не работал

Стагнация производства продолжится - тем более, что девальвация рубля сделала некоторые компоненты, даже производимые в России, дороже, а складские запасы у АвтоВАЗа - все еще велики», - считает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС.
afr вне форума   Вверх