Re: Обманка ДК2
Читайте на здоровье очень полезная инфа и я думаю процентов на 99 правдивая !
Монитор катализатора
Монитор катализатора OBD проверяет эффективность преобразования катализатором сравнивая верхний и нижний по ходу датчики кислорода и этот тест выполняется в установившемся режиме работы автомобиля.
Перед тем как исполнитель диагностики запустит тест – следующие условия должны соблюдаться:
- Частичное нажатие дросселя без внезапных резких перемещений
- С момента запуска прошло 330 секунд
- Температура двигателя находится между 76,6 и 110 градусов Цельсия
- Температура воздуха на впуске от –6 до 82 градусов Цельсия
- Нагрузка двигателя 10%
- Минимальное время работы по замкнутому контуру – 30 секунд
- Скорость автомобиля между 5 милями/час и 70 милями/час
- Расход воздуха между 1 и 5 фунтов в минуту.
Существуют два метода используемые ЭБУ EEC V . На некоторых автомобилях выпущенных с 1994 по 1996 год (это может быть Скорпио) ЭБУ выполняет 20 секундный тест, передавая управление от переднего датчика кислорода к заднему датчику. Это позволяет исключить оставшийся в катализаторе кислород и после 20 секундного и сравнить его частоту переключения с пороговой частотой записанной в памяти в специальной таблице. Если степень переключения выше, чем пороговое значение в память заносится код неисправности.
На автомобилях с 1996 года сравнивается степень переключения задних и передних датчиков кислорода. Из этого следует, что если катализатор работает эффективно, то задний датчик кислорода будет показывать слабую частоту переключения в сравнении с передним. Разделяя число переключений заднего датчика на число переключений переднего датчика, получаем степень эффективности (переключения) катализатора и типичный порог составляет 75%, выше которого будет записан код неисправности.
Коды неисправности
Р0420 Эффективность катализатора ниже порога банка№1
Р0430 Эффективность катализатора ниже порога банка№2
Выполнение монитора
Один раз за драйв-цикл. (На автомобилях оборудованных лампой неисправности она зажигается, если тест не проходит в трех последовательных драйв-циклах).
Последовательность монитора
Следующие тесты должны быть завершены перед тем как будет запущен монитор катализатора:
· Монитор датчиков кислорода завершен и отсутствуют коды неисправности.
· Нет ошибок связанных с топливодозированием
· Завершен монитор системы EGR
· Нет ошибок пропусков воспламенения
· Нет ошибок системы вторичного воздуха (если имеется данная система)
Следует отметить, что поврежденные датчики кислорода не производят кодов неисправности Р0420 и Р0430. Датчики кислорода должны быть проверены всецело и показывать хорошую работоспособность перед тем, как исполнителем диагностики будет вызван монитор катализатора.
Датчики
Следующие датчики должны быть проверены и показывать хорошую работу, перед тем как будет запущен монитор катализатора:
· Датчики кислорода
· Датчики температуры двигателя и воздуха (ECT и IAT)
· MAF-сенсор
· Датчик положения дроссельной заслонки
· Датчик скорости автомобиля
· Датчик положения коленвала
Нарушение ездовых качеств
Фактически нет. На автомобилях без лампы неисправности, если катализатор поврежден, владелец будет находиться в неведении до проведения теста эмиссии. На моторах 24 V один хороший и один плохой катализаторы могут находиться на границе допустимой эмиссии.
Добавлено через 5 минут
Судя с практики то все что написано выше правда ...... обманка по vat 57 первая схема тоже давала такие средние показатели как у меня сейчас со 2 лямды ток были колебания в такт с 1 дк ... а сейчас она замирает ( стает прямая ) а это означает что количество переключений 2 датчика меньше чем 1 .... и чек не горит !
|